Главная Праздники Понедельник начинается в субботу

Понедельник начинается в субботу

25.10.2014
Понедельник начинается в субботу

Профессия механика трактуется как область деятельности специалиста по обслуживанию и ремонту различных видов техники, в том числе автомобилей. На любом транспортном предприятии механик всегда считался главным человеком после руководителя. На предприятии, обеспечивающем пассажирские перевозки, ответственность на таких специалистов ложится двойная. Именно механик отвечает за гарантию исправности, а значит, безопасности рейсового автобуса.

В Крестецком участке трудятся шестеро таких специалистов. Старший механик Андрей Карнаухов работает пятнадцать лет. В организации он прошёл все ступени – от сторожа до нынешней должности. Его наставником по технической части стал находящийся сейчас на заслуженном отдыхе В.И. Шквар, обучивший всем премудростям и тонкостям ремонтов карбюраторов, двигателей, коробок передач, других сложнейших узлов и механизмов. Это сейчас основная ремонтная база находится в областном центре и все капитальные ремонты осуществляются там, а раньше всё, буквально до винтика, приходилось перебирать самим, и это стало огромным заделом будущего профессионализма. Естественно, что старший механик – это правая рука руководителя, человек, который 24 часа в сутки, образно выражаясь, «держит руку на пульсе» всех систем функционирования ПАТП.

В 2010 году в пассажирское предприятие пришли Владимир Поляков и Павел Сахарев – бывшие сотрудники ГАИ. Владимир в настоящее время получает высшее образование в НовГУ. Именно его коллеги характеризуют как самого неуёмного и деятельного члена коллектива. Помимо того, что отлично разбирается в технике, он не боится идти на разумные эксперименты, и никогда не оставит нерешённой ни одну техническую задачу – непременно докопается до первоисточника проблемы и найдёт неисправность. Как коротко характеризовала этого молодого специалиста руководитель предприятия - двадцать четыре часа в сутки ему мало.

Павел – чрезвычайно ответственный, скрупулёзный в мелочах, особенное внимание уделяет порядку в документации, никогда ничего не пускающий на самотёк и очень беспокойный относительно того, что касается работы. Очень тактичен и выдержан, что в мужском коллективе дорогого стоит.

Приблизительно в это же время здесь стали работать Евгений Хирецков и Александр Беляев, также являющиеся профессионалами высокого класса и очень ответственными работниками. Александр отличается доброжелательностью и открытым нравом. Евгений – рачительный хозяин, это качество в первую очередь в полной мере проецируется и на работу.

Приход новых сотрудников совпал с реорганизацией, в результате которой предприятие стало подведомственным предприятием Новгородского ПАТП, что повлекло за собой серьёзные преобразования, касающиеся автопарка и материально-технической базы в целом – по сути, началась новая история ПАТП.

Юрий Иванов работает давно,  в настоящее время мог бы находиться на заслуженном отдыхе, однако продолжает трудиться, подменяя при необходимости коллег по цеху в случае отпусков, больничных и пр. Его отличают огромное трудолюбие, сочетаемое с большим опытом работы.

По словам директора ПАТП Т.В. Петровой, все специалисты очень удачно дополняют друг друга. Кто-то обожает экспериментировать с техникой, кто-то не терпит беспорядка и его стараниями содержатся в идеальном порядке производственные территории и помещения, кто-то первым вызывается устранить возникающие неполадки в техническом обеспечении, кто-то мастерски владеет сварочным аппаратом. Такой синтез умений и навыков даёт отличный эффект бесперебойной работы без авралов и непредвиденных ситуаций, что особенно важно в условиях обязательного жёсткого соблюдения маршрутного графика. Ведь не секрет, что своевременность прихода автобуса зависит не только от его технического состояния, дисциплинированности и мастерства водителя, но и, в первую очередь, от целой цепочки предварительных мероприятий – от того, насколько тщательно произведён предварительный осмотр авто и вовремя устранены недостатки, до того, как сработал механик в части обеспечения запчастями и других нюансов. Как говорится, понедельник начинается в субботу.

Все механики проходят курсы повышения квалификации один раз в пять лет, что предусмотрено соответствующими стандартами и является гарантией высокого профессионализма. А в условиях т.н. оптимизации, не миновавшей и пассажирское предприятие, все они имеют и дополнительные обязанности – слесарей, сантехников, охранников и пр.

В короткой беседе, проходившей в салоне автобуса, механики ПАТП на вопрос о том, что же устраивает и не устраивает в работе, хором ответили: здесь собрались люди, влюблённые в технику, в первую очередь. Во-вторых, очень комфортно трудиться в сложившемся годами, сплочённом и сработанном коллективе, ну и, конечно, привлекателен график работы (сутки через трое). Что касается желаемых улучшений, то, конечно, хотелось бы иметь в распоряжении ещё пару-тройку единиц техники (сегодня подвижной состав насчитывает девять единиц). Естественно, хотелось бы более до-стойной заработной платы, всё-таки квалификация у столь опытных сотрудников без преувеличения блестящая. Конечно, мечтается о хороших производственных помещениях и многом другом. Хотя сегодня предприятие вновь оказалось в жёстких экономических «ножницах» – отменены дотации с количества пройденных километров, и остаётся лишь доход с конкретных пассажиров, которых, особенно на сельских маршрутах, становится всё меньше и меньше. Играют роль и демографическая ситуация на селе, и тот факт, что у многих появился личный транспорт, и высокая стоимость билетов. Вот и получается, что маршрутный график соблюдать обязаны, а средств на развитие крайне не хватает.

Как бы то ни было, ПАТП остаётся одним из стабильных предприятий района, с крепкими рабочими устоями, грамотными профессиональными кадрами, со своими традициями.

О. Егорова

На фото (слева направо):

Иванов Ю., Поляков В., Беляев А., Сахарев П., Хирецков Е., Карнаухов А.

 

Комментарии (0)

Фотогалерея

архив новостей

Подписка

Поделись новостью

Каталог организаций