Главная Поздравления ...За ними - километры дорог

...За ними - километры дорог

18.10.2014
...За ними - километры дорог

В какой только форме ни вспоминают о дамах в оранжевых жилетах на российских дорогах – и в анекдотах, и в громких сожалениях о судьбе простой русской женщины, и в популярной некогда социальной рекламе с участием двух известных актрис, и в речах с больших трибун о том, что женский труд должен быть женским. Однако жизнь показывает, что женщины, выбравшие некогда этот путь, как правило, остаются в профессии надолго. Загадка… Впрочем, мужчинам-дорожникам тоже приходится нелегко.

В настоящее время более 300 километров изрядно потрёпанных и давно ждущих капитальных ремонтов районных дорог обслуживают четверо дорожных рабочих, на чьи плечи и ложится вся тяжесть сложного и, чего уж греха таить, низкоквалифицированного и мало оснащённого технически труда. Из всех рабочих инструментов – так называемая воздуходувка, с помощью которой перед ремонтом очищаются выбоины на дороге, виброплита для уплотнения асфальта, да вечная, как мир, лопата. Долго рассуждать о тонкостях этой профессии не приходится – как ни грустно, вся её суть по большому счёту сводится к ироничной фразе «Бери больше – кидай дальше». В день вручную приходится разгружать по 15-17 тонн асфальтобетонной смеси, которую необходимо уложить, утрамбовать, закатать. К этому добавляются установка и ремонт дорожных знаков, сигнальных столбиков, покраска дорожных сооружений и оборудования, вырубка кустарника вдоль дорог, обкашивание вручную травы на обочинах. В зимнее время – очистка автопавильонов, тротуаров, дорожных знаков, барьерных ограждений от снега.

Имеет место и моральный «фактор вредности» - как правило, жители сельских населённых пунктов, где проводятся работы, нередко высказывают в адрес дорожной организации недовольство относительно состояния дорог в районе. Но ведь работники и сами мечтают о том, что состояние дорог наконец-то улучшится и трудиться тогда станет намного проще.

Как бы то ни было, работу свою искренне любят и подчёркивают это особенно, формулируя просто: «Прикипели душой и к дороге, и к коллективу». Ни жалоб, ни стенаний на огромную физическую нагрузку. Единственные сожаления – по поводу мало соответствующей затраченным усилиям оплате труда. Вполне естественно, что, проведя на ногах длинный тяжёлый день, хочется не только вернуться к комфортному быту, но и иметь возможность порадоваться материальной стабильности, возможности съездить на отдых, заняться профилактикой профессиональных болезней, которых при такой работе накапливается немало.

Валентина Николаева пришла в дорожную отрасль в 2000 году, после не менее тяжёлого труда в гладильном цехе «Крестецкой строчки», Елена Семёнова тоже работает здесь вот уже без малого полтора десятка лет, Виктор Евстигнеев, до этого работавший в ПМК, стал дорожником семь лет назад. Самый молодой член бригады дорожных рабочих, Дмитрий Иванов, работает совсем недавно – перешёл с птицекомплекса.

За много лет дорожные рабочие ДЭПа изучили весь процесс с точностью до нюансов, и им не нужно объяснять, что в каком случае делать. Это во многом помогает трудиться в непростых условиях, при минимальной технической оснащённости.

К сожалению, в последние десятилетия ситуация складывается таким образом, что в нашем ближайшем окружении остаётся не только всё меньше рабочих профессий, но и людей советской закваски, в хорошем смысле этого выражения, ставящих во главу в первую очередь результат своего труда. Это очень дорогого стоит, и работники, поддерживающие порядок на дорогах района, полностью соответствуют таким характеристикам, за что нам стоит быть им по-настоящему благодарными, ведь труд их действительно очень нелёгкий.

О. Егорова

 

Комментарии (0)

Фотогалерея

архив новостей

Подписка

Поделись новостью

Каталог организаций