Главная Образование За оценкой – выводы

За оценкой – выводы

09.07.2014

Состоялось итоговое в завершившемся учебном году заседание общественного совета по подведению результатов деятельности комитета образования и подведомственных организаций за отчётный период.

О результатах проведения оценки качества работы дошкольных образовательных учреждений на основе изучения общественного мнения доложила секретарь общественного совета Т.А. Грунтова. В мае т.г. членами общественного совета при взаимодействии со старшими воспитателями и методистами среди родителей было проведено анкетирование по дошкольным образовательным учреждениям посёлка. По итогам изучения общественного мнения был составлен рейтинг. Лидирует в нём детский сад №2 «Родничок» – 97,9% родителей удовлетворены качеством предоставляемых услуг. Вместе с тем выяснилось, что 26% сайт учреждения не посещают. На втором месте детский сад №7 «Радуга» - 96,9%. Здесь 20% родителей не посещают сайт учреждения, 10% не удовлетворены режимом работы учреждения, 10% не сотрудничают с ним. В рекомендациях написали: «Всё отлично!» Третий результат у детского сада №4 «Светлячок» - 94,9%. В учреждении 19% родителей не удовлетворены организацией питания, 12% не посещают сайт. Для улучшения работы предлагают сделать хороший ремонт, вставить стеклопакеты, организовать дополнительные занятия, уменьшить плату за содержание детей, улучшить финансирование, перевести на режим работы с 7 до 18 часов и др. На 4 месте детский сад №5 «Солнышко» - 75,1%. До 12% родителей не удовлетворены питанием, режимом работы, занятиями, открытостью информации и др. Считают, что необходим ремонт, замена мебели, ремонт фасада здания, кровли, площадок, коридоров, туалетов в группах, улучшение финансирования и др.

Также в ходе анкетирования выяснилось: некоторые жители посёлка не осведомлены о ситуации относительно предоставления мест в дошкольных учреждениях. На сегодняшний день очередь в районе полностью отсутствует. Едва начавшего ходить ребёнка готовы принять в детский сад.

Председатель комитета образования Ю.В. Степанова проанализировала итоги деятельности комитета и подведомственных организаций в завершившемся учебном году. Она подчеркнула, что многие показатели удалось значительно улучшить. К таковым относится отсутствие очереди в детские сады. В отношении итоговой аттестации: все 26 выпускников средней школы, несмотря на ужесточившиеся требования, сдали единый государственный экзамен без неудовлетворительных оценок и, соответственно, получили аттестаты об окончании школы. В течение учебного года не зафиксировано случаев детского травматизма. Улучшена результативность участия в ежегодной областной спартакиаде школьников – поднялись на 7 место. Возросло количество семей, взявших на воспитание детей-сирот. Также увеличилась заработная плата работников образования. Средняя зарплата по дошкольным учреждениям составляет 26654 рубля, по педагогическим работникам – 23929 руб., по учителям – 24683 руб. Отмечается стабильное положение в кадровом обеспечении: детские сады полностью укомплектованы воспитателями, имеется вакантное место учителя математики в школе №2. Увеличилось количество выпускников 9 и 11 классов, поступающих на педагогические специальности.

Вместе с тем председатель комитета отметила необходимость решения имеющихся проблем в плане повышения степени удовлетворённости родителей качеством предоставления образовательных услуг, проведения ремонтных работ. Что касается капитальных ремонтов, на все виды работ составлены соответствующие сметы и подготовлена необходимая документация. Дело стоит за недостаточным финансированием. В качестве первоочередных задач - ремонты спортивного зала первой школы, столовой школы №2, крыши школы в д. Новое Рахино и др.

Об обеспечении введения единых требований к школьной одежде для обучающихся 1-11 классов с 1 сентября 2014 года вела речь методист МБУ «Финанс-сервис» О.Н. Спиридонова. Она отметила, что этот вопрос является неотъемлемой частью «Закона об образовании в РФ». В областном законе от 2 сентября 2013 г., направленном на реализацию федерального,  чётко прописаны единые требования к одежде обучающихся начальной, основной и средней школы. Они направлены на обеспечение учащихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни, устранение признаков социального, имущественного и религиозного различия, предупреждение возникновения психологического дискомфорта перед сверстниками, укрепление имиджа образовательной организации. Требования распространены на повседневную, парадную, спортивную и специальную одежду. Установлены локальными нормативными актами образовательных учреждений. К ученикам начальной школы они предъявляются с 1.09.2013 года, основной и средней – с 1.09. 2014 г.

По словам методиста, проведённый в ряде регионов специалистами Роспотребнадзора мониторинг выявил проблему несоответствия носимой в школе одежды нормативным требованиям к химическому составу. По Новгородской области этот показатель составил 75%. Установлена взаимосвязь между химическим составом одежды и ростом заболеваемости детей. Поэтому родителям следует быть более требовательными к выбору школьной одежды.

В завершившемся учебном году школьной формой в районе были обеспечены 837 обучающихся – 71,6% от общего количества. Ученики начальных классов – полностью. Во всех школах имеются нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в части единых требований к школьной одежде. Образовательными учреждениями проделана огромная работа по подбору предприятий-изготовителей сертифицированной одежды. Так в мае прошлого года на районной родительской конференции была проведена демонстрация школьной одежды от 3 поставщиков: ЗАО «Крестецкая строчка», текстильной компании «Элегия» (Иваново), поставщиков из Тульской области. Родители определялись с выбором. Информация о требованиях к школьной одежде и поставщиках, возможности её приобретения размещена на официальных сайтах школ и в «Дневнике.ру».

В августе т.г. планируется демонстрация сертифицированной одежды для учащихся 5-11 классов фабрики «Жанна – мир детства».

О введении единых требований к школьной одежде и возникших в связи с этим проблемах были заслушаны руководители школ посёлка. В школе №1, по словам директора Т.В. Ивановой, сочли, что поэтапное введение школьной формы не даст желаемого положительного результата, поэтому ввели её на всех ступенях обучения. На первом собрании от родителей была получена поддержка. На втором среди тех же родителей возникли разногласия в выборе цвета, фасонов, не всех удовлетворила ценовая стоимость представленных моделей. Приняли решение о выборе делового ряда одежды синего цвета от различных производителей. Ввели единую повседневную и парадную одежду. В течение года с ношением школьной формы не было проблем среди учеников начальных классов. В большей степени они проявились в основной школе, среди старшеклассников – значительно меньше. Также выяснилось, что большинство родителей не обращает внимания на сертификацию одежды. Отмечались случаи, когда в течение года она приходила в негодность и требовала замены. Некоторые родители сетовали на плохо удерживавшие тепло в зимнее время костюмы. В целом, по мнению руководителя, отмечается положительная оценка в отношении делового стиля одежды среди учеников и родителей.

Заместитель директора по воспитательной работе школы №2 Т.В. Кабатчикова отметила принятый нормативный акт «Положение об установлении требований к одежде обучающихся» в отношении 3 видов одежды: повседневной, парадной и спортивной. До его принятия на форуме, созданном в «Дневнике.ру», шло активное обсуждение родителями и детьми. В выборе остановились на одежде тёмно-синего цвета. Родители в основном приобретали её на местном рынке. Проблем с ношением формы не было среди учащихся начальных классов. Старшеклассники, ввиду рекомендательного характера, к концу учебного стали её игнорировать. Директор школы Ж.В. Мочалова отметила сложность процесса введения единых требований к школьной форме. Этот процесс требует времени, и результат во многом зависит от просветительской работы среди родителей. Метод убеждения - единственный на сегодняшний день, которым школа может воздействовать на детей и взрослых.

Серьёзность рассматриваемого вопроса отмечалась и в прозвучавших на заседании рекомендациях об ужесточении требований к внешнему виду не только детей, но и педагогов. Отмечена необходимость целенаправленной и систематической просветительской работы в данном вопросе с родителями. Результативность должна быть отражена в критериях оценки деятельности классных руководителей.

Г. Чубатая

 

Комментарии (0)

Фотогалерея

архив новостей

Подписка

Поделись новостью

Каталог организаций