Главная Образование В поисках новых форм

В поисках новых форм

30.10.2013
В поисках новых форм

Школьные будни слагаются из повседневного труда учащихся, их педагогов, поисков новых путей в решении задач образования и воспитания детей, совместного творческого процесса. Об этом рассказывают педагоги школы №1.

«Театральная площадка»

Каждый педагог стремится добиться того, чтобы жизнь учащихся в школе была активной, насыщенной интересными творческими делами. Мы стремимся найти новые пути эстетического воспитания и художественного образования детей, раскрытия творческих способностей младших школьников.

Одним из самых оптимальных, на мой взгляд, способов является участие детей в коллективном творчестве, в частности, в занятиях театральным искусством. Для этого в нашей школе создана «Театральная площадка», которая включает в себя работу кружков «Театр в начальной школе», «Риторика», уроки литературного слушания, чтения и речевого творчества. Театральное образование в школе воспитывает основы зрительской культуры, развивает навыки театрально-исполнительской деятельности, даёт знания о театре.

Свою работу в данном направлении я начала с первых дней обучения детей в школе. На уроках литературного слушания учащиеся слушают выразительную речь учителя, произведения мастеров художественного слова. На уроках литературного чтения младшие школьники учатся читать по ролям, понимать смысловые особенности текста и передавать их с помощью интонации. На занятиях по речевому творчеству происходит развитие связной речи, творческого мышления, эмоционального мира ребёнка.

Художественное образование продолжается и во внеурочной деятельности. Занимаясь в кружке «Риторика», дети учатся эффективному общению, умению красиво говорить.

Третий год я веду кружок «Театр в начальной школе». Моя задача состоит в том, чтобы научить детей проявлять свою индивидуальность, передавать образы, объединить их в совместной деятельности. Обучение по этой программе предполагает посещение театра, выступление на сцене. Участники «Театральной площадки» становятся победителями и призёрами районных конкурсов театрального искусства: Роял Мамедов стал победителем районного конкурса патриотической песни и художественного слова, участвовал в областном конкурсе агитбригад «За здоровый образ жизни», Нонна Моргунец заняла третье место в областном конкурсе «Созвездие» в номинации «Художественное слово».

Е. Широкова, учитель начальных классов

От проекта к практике

С введением федеральных государственных образовательных стандартов перед учителем встаёт важная и ответственная задача – не останавливаться на достигнутом, а постоянно искать новые эффективные формы преподавания.

Часто бывает, что новое – это хорошо забытое старое. Подтверждение тому – возрастающий интерес к проектной деятельности. В основном этот метод распространён в старших классах. А может, целесообразнее вводить основы проектной деятельности в образовательный процесс с начальной школы?

Уже на протяжении трёх лет в своей педагогической деятельности я использую метод проектов. В течение года мы с ребятами работали над проектами: «Моя малая родина», «Герб семьи», «Мой класс», «Мои домашние питомцы», «Вулканы», «Подарок малышам», «Что в имени моём таится» и других. Учащиеся выступали с замечательными презентациями перед родителями. Проектная деятельность способствует формированию умения самостоятельно планировать свою деятельность, применять знания в реальных жизненных ситуациях, направлена на расширение кругозора учеников.  К сожалению, не все родители понимают необходимость участия в работе над проектами. Многие по причине занятости не помогают своим детям, а иногда и отбивают у них охоту что-либо делать. Я очень надеюсь на их понимание и помощь, так как сотрудничество с ними помогло бы добиться в нашей деятельности более высоких результатов.

В нашем классном кабинете есть зона для учебных занятий и игровая. Класс оснащён компьютером и интер-активной доской. Большое внимание уделено внеурочной деятельности. Учащиеся моего класса посещают кружки: «Акварель», «Ритмика», «Геометрия клетчатой бумаги» и другие.

А. Романенко, учитель начальных классов

День открытых дверей

Важным условием достижения высокого качества образования  является обеспечение его непрерывности. Поэтому между всеми его звеньями должна существовать преемственность.

День открытых дверей, прошедший в нашей школе, был посвящён теме «Преемственность в образовании: выпускник детского сада – успешный первоклассник». На это мероприятие были приглашены воспитанники трёх детских садов, воспитатели и родители будущих первоклассников.

Дошколята посетили открытые уроки письма (учитель Е.В. Агафонова), математики (С.В. Егорова), литературного чтения (Л.Л. Константинова). Будущие первоклассники не просто присутствовали на занятиях, но и проявляли активность: отвечали на вопросы, решали задачи.

В ходе Дня открытых дверей был организован флэшмоб (заранее спланированная акция) «В здоровом теле – здоровый дух», где приняли участие не только школьники, но и гости.

Дошкольники также участвовали в мастер-классах по программам внеурочной деятельности: «Акварель» (Е.С. Белохвостова), «Театр в начальной школе» (Е.Д. Широкова), «Геометрический диктант» (А.В. Романенко).

Участниками школьного мероприятия стали также родители пятиклассников. Мамы и  папы посетили уроки русского языка, литературы, математики, английского языка.

С юбилеем, ветераны!

Наш коллектив – это не только  педагоги, работающие сегодня в школе, но и учителя, находящиеся на заслуженном отдыхе, посвятившие профессии многие годы жизни.

Октябрь – богатый на знаменательные даты месяц, в эти дни мы отмечаем не только свой профессиональный праздник, но и юбилеи наших ветеранов Г.И. Алексеевой и З.А. Катичевой.

Зинаида Александровна Катичева начала свою педагогическую деятельность в начале шестидесятых годов. Трудилась учителем начальных классов в Далёвской школе, а затем в Крестецкой школе №1. Родители полностью доверяли этому педагогу и могли  спокойно трудиться, зная, что их дети в надёжных руках доброго, умного, любящего своё дело педагога.

В её классах студенты педагогических учебных заведений проходили свою практику, и им было чему поучиться у опытного учителя. Зинаида Александровна является отличником народного образования СССР, РСФСР, за годы работы ей были присвоены звания «Учитель-методист», «Старший учитель».

Г.И. Алексеева большую часть своей трудовой деятельности посвятила школе №1. Она много лет работала учителем истории и обществоведения, была заместителем директора по воспитательной работе. За высокие показатели в профессиональной деятельности Галина Ивановна награждена Почётной грамотой Министерства просвещения РСФСР, значком «Отличник народного просвещения», ей присвоено звание «Старший учитель». Уроки у этого педагога всегда проходили интересно, а ученики самостоятельно готовили сообщения, доклады, используя дополнительную литературу.

Мы поздравляем Зинаиду Александровну и Галину Ивановну с их юбилеями, желаем им крепкого здоровья и неиссякаемого оптимизма!

Т. Гапонова, заместитель директора по учебной работе

Комментарии (0)

Фотогалерея

архив новостей

Подписка

Поделись новостью

Каталог организаций