Главная Образование Успехи, проблемы, перспективы

Успехи, проблемы, перспективы

05.09.2012
Успехи, проблемы, перспективы

30 августа прошла традиционная районная педагогическая конференция, на которой были обсуждены важнейшие вопросы развития системы образования в нашем районе. В зале собрались педагоги всех образовательных учреждений. Разговор о дне сегодняшнем и дальнейших перспективах проходил в торжественной атмосфере: звучали поздравления, вручались награды и цветы, а юные участники творческих коллективов продемонстрировали свои таланты.

С приветственным словом и поздравлениями к педагогам обратился Глава района С.А. Яковлев. Сергей Анатольевич поблагодарил руководителей, педагогов, родителей за их вклад в работу по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году. В каждом из них сделано всё возможное для того, чтобы образовательный процесс проходил в должных условиях. Говоря об итогах развития системы образования в нашем районе, С.А. Яковлев пожелал педагогам успехов в дальнейшей деятельности, серьёзной работы над имеющимися проблемами, использования всех имеющихся резервов и возможностей для того, чтобы соответствовать требованиям сегодняшнего дня.

С докладом «О деятельности Крестецкого комитета образования, направленной на развитие системы образования в районе» выступила председатель комитета Ю.В. Степанова (на снимке вверху).

Юлия Валерьевна проанализировала работу в минувшем (2011–2012) учебном году по всем основным направлениям. Она отметила, что произошли позитивные перемены в до-школьном образовании. По сравнению с прошлым периодом увеличился процент детей в возрасте от 3 до 5 лет, получающих услуги образования. Если в предыдущем периоде показатель был 97,2 процента, то в 2011-2012-ом он достиг 100 процентов, то есть ликвидирована очередь на предоставление мест детям данной возрастной категории. Увеличилось количество детей от 1 года до 3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу. В целом с 11,1 процента до 6,3 уменьшилась доля детей в возрасте от одного года до семи лет, состоящих на учёте для определения в детские сады.

Говоря об информатизации учебного процесса в общеобразовательных школах, председатель комитета образования отметила, что ещё недостаточное количество учащихся зарегистрировано на информационно-технологической платформе для предоставления данных о текущей успеваемости, ведения электронного дневника. Необходимо также и учителям более активно входить в процесс работы с электронным журналом.

В числе позитивных моментов названо проведение большой работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников, материально-техническому обеспечению (все общеобразовательные учреждения прошли обязательное энергетическое обследование, имеют зарегистрированный энергетический паспорт, производят оплату за потреблённые ресурсы по приборам учёта). Больше внимания стало уделяться созданию условий для получения образования детям с ограниченными возможностями.

О проблемах и перспективах реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования рассказала ведущий специалист комитета О.Н. Спиридонова.
На 1 января 2012 года все дошкольные учреждения имеют лицензии на образовательные программы, разработаны также планы их поэтапной реализации. Изменился подход к программе: от программно-целевого к модульной технологии, где содержание дошкольного образования представлено в виде законченных блоков.

Как отметила ведущий специалист, при самостоятельном создании программ в образовательных учреждениях возникли определённые трудности (методологические, методические и технологические), об этих проблемах состоится разговор на ближайшем семинаре руководителей.

Каковы основные результаты единого государственного экзамена, проходившего в минувшем учебном году? Об этом коллегам рассказала ведущий специалист комитета образования Н.Г. Морозова. Она продемонстрировала таблицу, в которой был отражён средний балл единого государственного экзамена по каждой школе, району и области.

Выпускники Зайцевской школы сдавали только три экзамена: два обязательных и один по выбору (обществознание). Средний балл по обществознанию (64) оказался выше среднего по району. В школе №1, кроме обязательных, выпускники участвовали в пяти экзаменах по выбору: средние показатели по предметам – ниже районных. В школе №2 сдавали девять предметов (семь дисциплин по выбору). По семи предметам средний балл выше районного, по двум – на уровне района.

Выше областного оказались средние баллы по математике в школах №2 и Зайцевской. Показатель в школе №2 превзошёл областной на 7,84 балла. Кроме математики, в этой школе выше среднеобластного результаты экзаменов ещё по пяти предметам (русский язык, обществознание, история, физика, информатика и ИКТ). Выше, чем в области, в нашем районе показатели по математике и информатике, а по русскому языку и обществознанию они оказались на уровне среднеобластных. В целом, по сравнению с предыдущим учебным годом, как отметила Н.Г. Морозова, средний балл по району улучшился только по двум сданным предметам (истории и информатике), по шести предметам снизился.

Директор школы №2 Л.А. Кабатчикова своё выступление посвятила теме «Обеспечение условий для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования, система оценки достижений обучающихся и учителя».  Она остановилась на таких важнейших моментах, как универсальные учебные действия, компетентность учителя, стартовая диагностика,  обеспеченность образовательного процесса и других.

О системе работы с одарёнными детьми рассказала заместитель директора школы №2 Т.В. Кабатчикова. В образовательном учреждении анализируются успехи, достижения талантливых учеников, диагностируются их потенциальные возможности, создаётся банк данных. Большое внимание уделяется поддержке таких детей, оказанию помощи в развитии их способностей через факультативные занятия, элективные курсы, исследовательскую деятельность, интеллектуальные игры, творческие конкурсы, олимпиады и другое. В данном направлении ведётся работа с педагогическим коллективом: проводятся обучающие семинары, курсовая подготовка, аттестация. Школа взаимодействует в этом вопросе с другими структурами: детской школой искусств, центром дополнительного образования, молодёжным культурным центром, что позволяет стимулировать творческую деятельность учащихся.

Р.А. Афанасьева, директор Зайцевской школы, рассказала коллегам о проблемах и перспективах физкультурно-спортивного воспитания  в учреждении. В школе хороший спортивный зал, есть стадион и площадка для подвижных игр, в достаточном количестве имеется спортивный инвентарь, база регулярно обновляется, недавно установлены две новые шведские стенки. В минувшем учебном году учащиеся заняли призовые места в районных соревнованиях по лёгкой атлетике, баскетболу, волейболу, в личном первенстве по легкоатлетическому кроссу. Каждое утро в школе начинается с физзарядки, на переменах проводятся физические паузы.

Участникам конференции был продемонстрирован видеоролик о физкультурно-спортивном воспитании в этом учреждении.
На конференции были представлены новые руководители образовательных учреждений: школы №2 - Ж.В. Мочалова (на снимке) и Ручьевской школы - Н.В. Саничева. С.А. Яковлев поблагодарил Л.А. Кабатчикову (на снимке) и В.В. Куликову за успешную многолетнюю работу на посту директоров общеобразовательных учреждений, а также за активную депутатскую деятельность. Участникам конференции также представили молодого специалиста С.Ю. Капустину, которая будет работать педагогом-психологом в школе №1.

Поздравления получили педагоги, отличившиеся в районном конкурсе «Учитель года»: А.Н. Чубарев, Новорахинская школа (1 место), Т.И. Сучкова, Зайцевская школа  (второе место), и Е.Д. Широкова, школа №1  (3 место).

В ходе конференции многим педагогам были вручены заслуженные награды: грамотой Министерства образования и науки РФ награждена  учитель информатики школы №2 Т.В. Фокина, областного комитета образования, науки и молодёжной политики – заведующая детским садом №4 Е.А. Гуленкова, учитель информатики школы №2 Е.А. Карпова, воспитатель детского сада №4 О.Б. Иванова, учитель русского языка и литературы школы №1 З.Д. Филиппова, ряд педагогов – грамотами Администрации района и комитета образования Администрации района.

В рейтинге образовательных учреждений по итогам прошлого учебного года первые места присуждены школе №2 и детскому саду №4.

Т. Смородина

Комментарии (0)

Фотогалерея

архив новостей

Подписка

Поделись новостью

Каталог организаций