Главная Образование Адаптировать к нашим условиям

Адаптировать к нашим условиям

01.11.2014
Адаптировать к нашим условиям

В ряду первоочередных проблем, возникших перед русскоязычным населением, бежавшим от войны на юго-востоке Украины в нашу страну, оказалось устройство детей в учебные заведения.

О том, как обстоят дела с обучением украинских детей, наш разговор с директором МАОУ «СОШ №2» Ж.В. Мочаловой.

- Жанна Владимировна, как выстраивались взаимодействия работников школы с семьями беженцев?

- В нашем учреждении обучаются 11 детей из 8 семей. Родители стали приходить к нам ещё в июле- августе, их волновал главный вопрос: примут ли детей в школу. В августе я встречалась с семьями в пункте временного размещения, объяснила, что документы (соответственно, какие) на приём в школу необходимо подавать во многофункциональный центр района. На этот счёт есть соответствующее рекомендательное письмо департамента образования и молодёжной политики. Что они и сделали. Некоторые семьи привезли личные дела учащихся и даже табеля успеваемости. Вскоре копии документов через комитет образования поступили к нам.

В ходе бесед взрослые интересовались, будут ли дети обеспечены бесплатными учебниками, как их примут, в какие классы попадут и т.п.

Более тесная работа началась с первого дня учебного года. Всех ребят обеспечили бесплатными учебниками, в одном из начальных классов, где дети занимаются по системе развивающего обучения Занкова, к примеру, учительница отдала даже свой учебный комплект.

В начальной школе дети из Украины занимаются в 1, 3 и 4-м классах, в основной – в 5, 7, 8, 9-м классах. Четверо учеников из семей, прибывших по линии МЧС, через социальный комитет обеспечены бесплатным питанием. Не было проблем с формой: кто-то её привёз (она подобна нашей, тоже тёмно-синего цвета), кто-то купил. Через социальный комитет дети были обеспечены школьными письменными принадлежностями, что-то в семьях купили, кому-то одноклассники помогли тетрадками.

- С какими трудностями в учебном процессе пришлось им и вам столкнуться?

- Мы заранее представляли, что могут возникнуть проблемы с русским языком. Это не коснулось обучавшихся в русскоязычных школах. Однако есть дети, ранее занимавшиеся в украинских, где на изучение русского языка в качестве иностранного отводились 1-2 часа в неделю. Их речь, естественно, отличается, есть затруднения в орфографии и т.д. При этом заметно, как быстро они переучиваются - дети легче, чем взрослые, попав в соответствующий социум, всё схватывают и перенимают. Это очень характерно для учеников начальной школы. Кроме того, они изучали в основном историю своего государства, мировую, а российскую – в меньшей степени. У них ниже, по мнению педагогов, уровень знаний по английскому языку.

- Как был организован адаптационный процесс?

- По рекомендации департамента мы создали две адаптационные группы – для учеников начальной и основной школ. В их составе представители администрации, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учителя начальных классов и русского языка, медицинский работник, представлена родительская общественность. Такой состав призван решать самые разноплановые вопросы. На первом заседании рассматривались организационные вопросы с педагогическим коллективом по созданию адаптивных условий. На следующее мы пригласили родителей. Отмечу, что пришли все. Состоялся обстоятельный разговор по многим вопросам, связанным с пребыванием детей в школе, даны необходимые консультации. По родительской просьбе для ребят с затруднениями по русскому языку организовано дополнительное еженедельное занятие. Перед учебными занятиями все дети прошли медицинский осмотр.

В целом процесс адаптации идёт хорошо. В классных коллективах прибывших детей приняли доброжелательно.

Радует, что у детей есть огромное желание учиться в нашей школе и даже просто здесь находиться. Они быстро освоились - родители тоже об этом говорят. Мне импонирует позиция взрослых: они сразу по любому вопросу идут с нами на контакт. Видно, что ребята из благополучных семей, родители озабочены их образованием. Люди добирались, натерпелись разного рода испытаний (у многих только дорога заняла 7-8 суток), по их словам, чтобы уберечь детей от войны, чтобы те не увидели её ужасов.

Беседовала Г. Чубатая

 

Комментарии (0)

Фотогалерея

архив новостей

Подписка

Поделись новостью

Каталог организаций