Объявления
Дитя войны
Судьбы. Судьбы людей такие разные. Вот и судьба мальчонки, родившегося в деревне Мокрый Остров в октябре 1943 года, Виктора Полькина обращает на себя внимание.
Он от самого рождения выделялся из своей семьи. Братья и сёстры были светловолосые, а тут родился тёмноволосый мальчик, как цыганёнок. Но не цыганёнком он был, а хохлёнком. Так потом его называли жители деревни. Ведь его вид и даже походка напоминали им его отца. Для этого у них были все основания. Его мать Екатерина Ивановна к тому времени была уже вдовой с двумя детьми (муж погиб на финской войне). Между молодой женщиной и статным, красивым военным - начальником госпиталя, который находился в 1942-43 годах в деревне Мокрый Остров, вспыхнула любовь. Плодом любви и стал Виктор. По национальности отец был украинец, а вот фамилию нам его предстоит узнать. Как того просит наш герой. Но не только это послужило поводом к общению с Виктором Ивановичем Полькиным, а его послевоенные воспоминания 1960-61 годов. Именно в эти годы было принято решение о перезахоронении на национальное и городское кладбища умерших от ран в госпиталях, погибших при бомбёжках, обстрелах участников Великой Отечественной войны на территории района.
Вот в процедуре перезахоронения и пришлось участвовать Виктору Ивановичу по призыву военкомата с группой товарищей состоящей из 6 человек. Они приступили к выполнению поставленной перед ними задачи. А задача была такой. Останки всех военных, которые похоронены в братской могиле на территории деревенского кладбища в Мокром Острове поднять и уложить в гробы, изготовленные в Крестецком леспромхозе в количестве 17 штук. За дело взялись сначала с оптимизмом, но когда дошли до патронных ящиков, стало, как говорят, не по себе. Ящики были большие, полусгнившие, поэтому пришлось их вскрывать. В каждом из них находились останки 5-6 человек. Работали лопатами. Отдельно от общего военного захоронения, находилась могила одного лётчика. Его останки тоже достали, они почему-то сохранились лучше. Когда было всё приготовлено к отправке, подъехал грузовик, выделенный колхозом. Останки в гробах погрузили на автомобиль «газик», забрались на него сами и отправились в Крестцы, когда прибыли на национальное кладбище (тогда его называли еврейским), там уже была выкопана большая могила. В этот день останки были привезены из многих деревень района. Торжественности никакой не было. Просто опустили все привезённые гробы с останками в могилу и закопали. Так к захороненным на национально-воинском кладбище, погибшим во время ВОВ, добавлялись новые и новые имена, высеченные на установленных памятных досках. Национальное воинское захоронение до сих пор находится под пристальным вниманием местной власти и в памятные даты здесь проводятся торжественные митинги памяти погибшим в кровавой войне 1941-1945 года.
От редакции.
По данным, представленным начальником отдела по работе с посетителями филиала центрального архива МО РФ (архив военно-медицинских документов) Б.Г. Лизуновым, расположенного в Санкт-Петербурге, в 1942 году на территории деревни Мокрый Остров находилось два госпиталя: №4354, №4273. Начальником военного госпиталя: №4273 ИГ был Руденко Вениамин Андреевич, 1892 года рождения, а госпиталя №4354 - Глезер (к сожалению, инициалы в документах не указаны).
Е. Чегарева
Моя мама походила службу в качестве медсестры в госпитале №4354. Её служебная характеристика подписана начальником И.Г.4354 майором м/с Макаровым. Возможно это заместитель.
misherin.vladimir@yandex/ru