Главная Читатель - газета Обойтись бы без воды...

Обойтись бы без воды...

13.04.2013

«Уважаемая редакция. Может, вы поможете решить создавшуюся в д. Усть-Волма проблему с водоснабжением и получить ответы на накопившиеся у нас вопросы.

Первый из них касается предоставления услуги водоснабжения и оплаты за воду. Расценки регулярно растут, а качество ухудшается. Третью неделю вода у нас течёт еле-еле. Напор практически отсутствует. А в квитанциях для оплаты по-прежнему указывается полная стоимость. Получается, чем хуже, тем дороже.

Второе. Хотелось бы узнать, откуда взялись такие нормы потребления воды? В зимнее время в месяц на человека норматив потребления (согласно квитанции) -1450 литров. Это почти 50 литров на человека в день независимо от возраста. Не многовато ли?

Хотелось бы также знать, почему нет договоров сбытовой компании с населением о предоставлении услуги. На предоставление услуг связи, Интернета, к примеру, они имеются, а на эту первоочередную услугу отсутствуют. А если нет договоров, значит, нет взаимных обязательств и взаимной ответственности. Тогда на каком основании сбытовая компания грозит подать иски в суд на неплательщиков? Ведь мы проживаем в сельской местности, и как доказать в суде, что сельский житель пользуется водой именно из колонки, а не из другого источника? Видимо, такое положение дел устраивает руководство компании, поскольку позволяет самой уходить от ответственности.

Так почему руководство сбытовой компании, зная о положении дел, так плохо и долго решает эти необходимые вопросы? Вода в Усть-Волме нужна не только для бытовых нужд, а и для обеспечения пожарной безопасности. Или аномально жаркие годы так никого ничему и не научили?

И последнее: население Усть-Волмы всерьёз задумывается о том, чтобы дружно подать заявление начальнику отдела сбыта об устранении сложившейся ситуации, и если в установленный законом срок не будут приняты соответствующие меры, также дружно подать исковые заявления в суд по факту обмана потребителей».

От редакции:

Это письмо поступило к нам 26 марта. Оно было направлено директору филиала ООО «МП ЖКХ НЖКС»  «ЖКХ Крестецкого района» В.Н. Панкратьеву, в чьём ведении находится отдел сбыта. Спустя неделю, с соблюдением всех законных сроков, в редакцию поступил официальный ответ. Вполне благопристойный, комар носа не подточит, со ссылками на пункты и подпункты многочисленных законодательных актов (на странице печатного текста семь таких ссылок).

Чтобы понять, в чём же суть ответа, пришлось не раз перечитать этот юридический опус. В словосочетания «конклюдентные действия», «возмездный договор» и предложения длиной в шесть строк не всякий бумаготворец вникнет, что уж говорить о нормальных людях, задающих нормальные и такие житейские вопросы. Поэтому полностью публиковать ответ мы, конечно же, не стали, тем более, сразу стало понятно, что это попросту красиво завуалированная отписка, дескать, напустим тумана, а там пусть разбираются, ведь формально-то мы правы...

Итак, отвечая на вопрос, почему растёт цена на воду, а качество услуги ухудшается, специалисты филиала подчёркивают мысль, что при отсутствии счётчиков плата за услугу берётся исходя из норматива. Про качество при этом не сказано ни слова. Факт имеет место. Мы это проверили и подтверждаем, многие не могут пользоваться стиральными машинами. Тарифы и нормативы, в свою очередь, утверждены на областном и районном уровнях, и при отсутствии канализации и ванной составляют на одного человека 1,45 куб. м.

Из ответа на вопрос, касающийся отсутствия договора, стало ясно, что договор о предоставлении коммунальных услуг может быть заключён как в письменной форме, так и (цитата): «путём совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги, или о фактическом потреблении таких услуг…» Какие же действия должны совершать жители Усть-Волмы, чтобы подтвердить, что им каждый день нужна вода, остаётся только догадываться.

Что же касается жалоб на бездействие со стороны соответствующих служб относительно налаживания качественного водоснабжения, то и здесь нашёлся «оригинальный» ответ. Дескать, Правилами предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу.

Вот так «открытие»! Мы, конечно, не можем проверить, зафиксировано ли официальное обращение в специальном журнале, однако приходится сильно сомневаться в том, что при наличии у всех телефонов никто из двух с половиной сотен жителей деревни не высказал недоумения по обсуждаемому поводу и не поднял такой важнейший для всех вопрос. Кроме того, водонапорная башня в Усть-Волме обслуживается сотрудником ЖКХ района, и в первую очередь он должен был поставить в известность о проблеме своё руководство, что, скорее всего, и было сделано. В курсе даже Глава района, присутствовавший на отчёте перед населением о деятельности Администрации поселения, где этот вопрос был также поднят. Оказывается, чтобы его решить, необходимо просто позвонить в диспетчерскую.

Вот такой расклад. Как говорится, у вас своя правда,  у нас своя правда. Ни в коем случае не хотелось бы умалять заслуг работников коммунальной службы в условиях, когда они трудятся в сложнейших финансовых и технических условиях. Понятна и изношенность оборудования и сетей, и сложности с денежными средствами. Однако, наверняка, пойди руководство филиала на прямой разговор с населением Усть-Волмы, предприми всё возможное, тогда диалог развивался бы по-другому, не пришлось бы сельчанам подключать общественность и угрожать судом, а нам «переводить» на человеческий язык ну слишком уж официальный ответ. Да и не переписка людям нужна, а простая вода, которая лилась бы себе и лилась… из крана, а не на бумаге!

Проблема существует, это следует признать, попытаться её решить и хотя бы объяснить людям, сколько ждать её устранения.

Комментарии (0)

Фотогалерея

архив новостей

Подписка

Поделись новостью

Каталог организаций