Объявления
Нет колонки – есть проблема
«Нет колонки – нет проблем» - похоже, именно так считает руководство ООО «Водоканал». Однако мы, жители ул. Соколова, большинство из которых пенсионеры, соглашаться с этим не хотим. Водоразборная колонка, находившаяся на перекрёстке улиц Соколова и Павловская, демонтирована, и воду нам приходится буквально искать, т.к. зачастую ближайшие колонки не работают. А ведь без воды, все понимают, никуда.
На вопрос, будет ли восстановлена колонка, нам нужен вразумительный ответ, а не обоснованные отговорки».
Жители ул. Соколова (всего восемь подписей)
- В ответ на обращение жителей ул. Соколова в газету «Крестцы» сообщаем, что из восьми подписавших письмо жителей четверо являются злостными неплательщиками за водопотребление и имеют задолженность свыше 6 месяцев, двое не являются абонентами ООО «Водоканал» - соответственно, начисления на них не производятся вовсе, и только два абонента исправно вносят плату за пользование водоразборной колонкой. Альтернативные колонки для пользователей, производящих оплату, расположены на углу улиц Павловская-Челпанова, Соколова-Московская и возле здания школы №1 - все они находятся в исправном состоянии.
Наличие водоразборной колонки предполагает, что если вода куда-либо подаётся, то она должна разбираться максимальным количеством потребителей, регулярно производящих за неё оплату. Демонтированная водоразборная колонка, располагавшаяся на углу улиц Соколова-Павловская, постоянно требовала обслуживания и серьёзных финансовых затрат по причине несанкционированного забора воды. В связи со сложившимися обстоятельствами её восстановление не планируется.
Следует отметить, что все жилые дома частного сектора в радиусе названной колонки подключены к централизованным системам водоснабжения. ООО «Водоканал» охотно идёт на разные формы сотрудничества с каждым, кто пожелает провести в дом водопровод.
Также напоминаем, что вода из колонок предполагает использование только на питьевые и хозяйственные нужды. Запрещается нецелевое использование водоразборных колонок, например, для стирки белья, мытья автомобилей, полива садовых участков, присоединения шлангов, труб и других подобных устройств.
А. Шеляпина, начальник абонентского отдела ООО «Водоканал»
От редакции:
- С ситуациями, подобными этой, сталкиваются жители многих улиц. Стоимость колонки - 12 тыс. руб. Комплектующие к ней также очень недёшевы, и если учесть, что ломаются они с завидной регулярностью, то ремонт очень скоро начинает превышать саму стоимость. А плата за воду мизерная – чуть более 30 руб. за 1 куб. м. Кроме того, помимо прямого потребления воды жителями близлежащих домов, воду из колонок берут, что называется, все, кому не лень - набирают бидоны и фляги проезжающие мимо машины.
Бесспорно, для водоканала, как ресурсоснабжающей организации, гораздо выгоднее обслуживание водопроводной сети, нежели отдельно взятых объектов в виде дорогостоящих и непрактичных колонок. Да и потребителю (в плане комфорта), конечно, выгоднее иметь в доме водопровод. Другое дело, что не у каждого на это есть средства. Однако, как и сказано в ответе А. Шеляпиной, специалисты организации охотно идут на различные виды сотрудничества, включая рассрочки платежей до года, предоставление возможности провести воду самостоятельно, значительно сэкономив средства, и пр. Думается, в данном вопросе при желании можно прийти к обоюдному согласию. Практика показывает, что те, кто пошёл на такое сотрудничество, остались очень довольны, хотя поначалу также предъявляли массу претензий.
Бесспорно, можно понять и потребителей, которым, конечно, проще и быстрее сходить по воду недалеко от дома. Однако факт остаётся фактом: из восьми человек, написавших письмо в газету, лишь двое исправно платят за воду. Остальные пользуются ресурсом в долг, а законодательство, регулирующее эти вопросы, настолько несовершенно, что неизвестно, когда будут отданы эти долги, и будут ли отданы вообще.
О. Егорова