Главная Человек и его дело Потребитель и его права

Потребитель и его права

16.03.2013
Потребитель и его права

Ежегодно международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он посвящён теме «Потребительское правосудие сегодня».

Главный специалист ТО Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Валдайском районе (Крестецкий участок) Т.О. Григорьева  ответила на вопросы читателей газеты о том, как защищаются права потребителей.

- Что делать, если куплена туристическая путёвка, но поехать по ней из-за болезни я не могу?

- В этом случае вам необходимо как можно быстрее обратиться в турфирму с письменным требованием о расторжении заключённого с вами договора о реализации туристского продукта и предоставлении вам документально подтверждённой сметы понесённых фирмой расходов. Требование составляется в двух экземплярах, возврат денег должен быть осуществлён в течение 10 дней со дня требования.

- Правомерны ли требования покупателя о возврате или обмене строительных материалов, например, тротуарной плитки?

- Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе в течение четырнадцати дней обменять непродовольственный товар нааналогичный, если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Возврату или обмену на аналогичный товар не подлежат строительные и отделочные материалы, отпускаемые на метраж. В связи с тем, что тротуарная плитка не отпускается на метраж, потребитель вправе обменять указанный товар надлежащего качества на аналогичный либо потребовать возврат денег.

- Оператор телефонной связи отключил мой домашний телефон за непогашенную задолженность. Законно ли это?

- Существуют Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи, утверждённые постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 г. №310. Согласно этим правилам, в случае нарушения абонентом сроков оплаты за оказанные услуги телефонной связи оператор имеет право приостановить их оказание до устранения нарушения, уведомив об этом абонента.

- Какой срок хранения в почтовых отделениях почтовых отправлений или денежных переводов?

- В соответствии с п. 35 постановления Правительства РФ №221 от 15.04.2005 г. «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи»,        почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения адресатам хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца.

При неявке адресата в течение пяти рабочих дней после доставки первичного извещения ему вручается под расписку вторичное. Не полученные адресатами почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счёт.

Н. Сергеева

 

Комментарии (0)

Фотогалерея

архив новостей

Подписка

Поделись новостью

Каталог организаций