Главная Человек и его дело От достижений – к большим возможностям

От достижений – к большим возможностям

07.09.2013
От достижений – к большим возможностям

Канун нового учебного года –пора для педагогического сообщества горячая. Это время подведения итогов года минувшего, принятие новых задач на пути дальнейшего развития. Не стала исключением и нынешняя августовская конференция.

Участников и гостей приветствовала заместитель Главы администрации муниципального района Г.А. Сурина. Она передала тёплые поздравления и пожелания от Главы района С.А. Яковлева. Вручила Почётную грамоту Министерства образования и науки РФ заместителю директора по воспитательной работе первой школы Е.С. Титовой. Дружными аплодисментами сопровождалась церемония представления молодых педагогов: учителя физической культуры второй школы (выпускник Санкт-Петербургского университета) А.М. Николаева и педагога дополнительного образования ЦДОДД (выпускница философского факультета НовГУ) Е.А. Павловой.

Об итогах реализации III этапа долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие образования в Крестецком районе на 2011-2015 гг.» доложила председатель комитета образования Ю.В. Степанова. В анализе дошкольного образования председатель комитета остановилась на основных показателях (самых высоких за последние годы). 100% детей от 3 до 7 лет получают дошкольные образовательные услуги. Вырос процент охвата ими детей от 1 года до 3 лет (81,1% против 61,4%) за счёт введения 30 дополнительных мест на базе образовательных учреждений - открыто 2 группы (550 тыс. руб. из районного бюджета); организована работа 2 групп семейного воспитания (40 мест) в ДОУ №2 и №4. Пока полностью решить проблему не удалось: 40 детей в возрасте до 3 лет не имеют возможности посещать детские сады. Ликвидировать очередь позволит начавшаяся в августе т.г. реконструкция здания бывшего общежития профессионального училища общей площадью 703,7 кв. м.

В оценке деятельности основной школы она акцентировала внимание на том, что 100% выпускников 9 классов продолжили обучение в общеобразовательных, среднеспециальных и профессиональных учреждениях. Аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили 98,08% выпускников (не выдан 1 выпускнице экстернатной формы, не перешедшей минимальный порог ЕГЭ по 2 обязательным предметам). Увеличилось число выпускников прошлых лет, сдававших единый экзамен, но стало меньше выпускников общеобразовательных школ.

Ю.В. Степанова подчеркнула, что ведётся постоянная работа по улучшению организации питания школьников. Так, на модернизацию материально-технической базы столовых и пищеблоков из федерального бюджета было выделено 928,3 тыс. руб., из муниципального – 131,4 тыс. руб. Они освоены в полном объёме, в соответствии с перечнем оснащения приобретено оборудование для школьных столовых. 155 учащимся первых классов предоставляется бесплатное молоко (177,7 тыс. руб.).

Ежегодно проводится мониторинг здоровья. По итогам 2012 г. все школы рай-она отнесены к первой группе благополучия. Однако растёт число детей с нарушениями осанки и сколиозом, заболеваниями органов зрения. Все медицинские кабинеты в учреждениях оборудованы в соответствии с новыми лицензионными требованиями.

В минувшем году в первой школе 72 ребёнка начальной школы (6%) обучались во вторую смену, так как после капитального ремонта школа стала функционировать в одном здании. Теперь все учащиеся будут заниматься только в первую смену.

Сегодня 80% школ и 50% детских садов требуют капитального ремонта. На все виды работ имеются сметы. Капитальные и текущие ремонты осуществляются по мере финансирования. На их осуществление из бюджетов различных уровней израсходовано 52 млн. 641 тыс. руб. В 2013 г. выполнены ремонтные работы во второй школе на сумму 1 млн. 306 тыс. руб., в центре допобразования – 350,0 тыс. руб.

Ежегодно растёт количество детей, охваченных услугами дополнительного образования, сегодня составляет 100% (1391 ребёнок от 5 до 18 лет). Особое внимание - спортивному направлению. В результате целенаправленной работы возросло число детей, систематически занимающихся спортом, до 58% (против 52,13%) и участников соревнований различных уровней до 96,13% (95,75%). Вырос средний уровень физической подготовленности по итогам тестирования по программе «Президентские состязания» - 30,16% (23,89%). В 49-й спартакиаде обучающихся заняли 9 место в области (11-е в предыдущей).

Выступающая остановилась на результатах работы по охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В семьях граждан проживает 41 ребёнок, оставшийся без родительского попечения. Приёмная семья - основная форма семейного устройства: в 22 из них воспитываются 28 детей. В т.г. комитетом образования принято 10 семей, желающих взять на воспитание детей. 2 ребёнка из других районов устроены в замещающие семьи. Однако доля устроенных в семьи детей по ряду причин снизилась с 70% до 43,75%: из-за возрастных и индивидуальных особенностей детей, когда проведённая психологом работа до принятия решения о возврате их из приёмных семей не дала положительных результатов; в силу невозможности устройства как по состоянию здоровья детей (1 ребёнок), так и взрослых (2 родственников) и др. Впервые стал функционировать «Союз приёмных родителей».

Затронула вопрос кадрового обеспечения. Все общеобразовательные учреждения обеспечены кадрами (91,6% - женщины; 63,6% с высшим профессиональным образованием; доля педагогов пенсионного возраста – 17,3%). Заметила, что в настоящее время наблюдается достаточно стабильная ситуация с приходом молодых учителей. Среди молодых педагогов 9 со стажем работы до 5 лет (10,1% от общего числа), в возрасте до 30 лет – 12 (14,5%), до 35 лет – 18%. Средний возраст работников – 44 года.

Одной из главных задач, по словам Ю.В. Степановой, является повышение уровня заработной платы, чему поспособствуют следующие шаги: анализ учебной нагрузки в соответствии с планом и перспективой учреждения на 3-летний период, оптимизация кадровых ресурсов и штатных расписаний, активизация работы по предоставлению платных услуг, реорганизация и др.

Увеличилось привлечение дополнительных средств школьными учреждениями от оказания платных услуг - 900,7 тыс. рублей (121,1% роста). Дошкольными оказано на сумму 396,1 тыс. руб. (рост 131,2%). В новом учебном году их будут оказывать по лицензионным программам в учреждениях дополнительного образования.

Все учреждения зарегистрированы в единой информационно-образовательной сети «Дневник.ру». Показатель по ведению и заполнению электронного журнала и дневника составил 100% (год назад - 60%).

Во второй базовой школе района в рамках областной программы ведётся дистанционное обучение детей-инвалидов: в прошлом году 2, в этом – 3. Многое сделано для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения и получения инклюзивного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. В рамках долгосрочной муниципальной программы «Доступная среда» (при софинансировании из районного бюджета 114 тыс. руб.) на 2,204 тыс. руб. реконструирован спортзал школы №2, на 300 тыс. руб. заказано специальное оборудование; на 100 тыс. руб. приобретено оборудование для мест доступа к Интернету и др.

При реализации основных образовательных программ постепенно применяются технологии дистанционного обучения. Завершена подготовительная работа, апробируется элективный курс «Разработка web-сайтов» для 10-11 классов. Педагоги нарабатывают дистанционные курсы по предметам, в планах разработка курсов по подготовке к олимпиадам.

Касаясь вопроса охраны прав детей-инвалидов, председатель подчеркнула, что дети этой категории, подлежащие обучению, им охвачены (17 человек – 100%). Все выпускники продолжили обучение по программам профессионального образования по медицинским показаниям.

Проанализировала не менее значимый вопрос - об удовлетворённости населения качеством образования. Показатель вырос на 12,5%, чему способствовало проведение Дней открытых дверей в учреждениях, использование на родительских собраниях видеороликов об их жизнедеятельности.

Результаты опроса населения выявили следующие проблемы: более 70% респондентов отметили нехватку мест в ДОУ, 55% - проблему кадрового обеспечения, 20% - проблему старения кадров и отсутствие молодых учителей, 48,7% - низкое качество условий осуществления образовательного процесса, 22% - организацию подвоза детей и закрытие ОУ. Выразила надежду на успешное решение обозначенных проблем в новом году.

О развитии АМДОУ «Детский сад №2 «Родничок» в соответствии с Указами Президента РФ рассказала заведующая В.А. Спиридонова. В учреждении предъявляются высокие требования к организации воспитания и обучения старших дошкольников. Мониторинг освоения программы ДОУ показал: 74% детей имеют высокий уровень подготовленности к школе. Не менее высоки они к дополнительному образованию. Большим спросом пользуются кружок «Развитие мелкой моторики руки способом рельефной лепки», программа «Подготовка к школе через графический диктант». Открытие нового корпуса позволит увеличить долю платных образовательных услуг.

Детский сад ежегодно участвует в психологических и логопедических исследованиях детей 4-5 лет. По результатам корректируется планирование воспитательно-образовательной работы, составляются индивидуальные планы работы с детьми и др.

В «Родничке» хороший результат системной работы по здоровьесберегающему обучению и воспитанию: посещаемость в учреждении в т.г. составила 184 детодня (по району 179,7), заболеваемость – 7,9 детодней (8,45).

На высоком уровне медицинское обслуживание. Решается вопрос о выделении постоянной ставки медработника. Выполнение норм питания составило 86,3%.

Неоценима помощь в укреплении материально-технической базы, ремонтов групп и площадок со стороны родительского комитета, участвующих в образовательном процессе родителей.

Опыт работы по независимой оценке качества образования в АМОУ «СОШ №1» представила заместитель директора по учебной работе Т.А. Гапонова. Учреждение участвует в независимой оценке выпускников средней школы, в независимой аттестации девятиклассников, в независимом тестировании выпускников начальной школы. Обработка и интерпретация результатов ЕГЭ по среднему баллу показали: самый высокий по английскому языку - 80, далее идут обществознание – 64,2, русский язык – 60,5, математика – 56,54 и т.д., а также рост качественных достижений по всем предметам в сравнении с предыдущими результатами. Новая форма проведения экзамена выпускников 9 класса с использованием механизмов независимой оценки достижений также продемонстрировала качественный рост практически по всем предметам. Анализ итогов подтвердил соответствующую требованиям государственного образовательного стандарта подготовку выпускников - достаточный для продолжения образования уровень. Независимое тестирование четвероклассников работает на установление качества обучения требованиям государственных образовательных стандартов начального общего образования. Свои оценки подтвердили все дети.

С введением стандартов в 5 классах участвовали в Полиатлон мониторинге - независимой комплексной оценке качества образования, определяющей соответствие предоставляемого образования потребностям физических лиц. Обработка результатов выявила высокий и достаточный уровни усвоения учебного материала по предметам. Результаты «Эврики» - уровень подготовленности по русскому языку и математике, он достаточен для 87% обучающихся. Вместе с тем дети активно участвуют в конкурсах и заочных олимпиадах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ» и др.

Директор второй школы Ж.В. Мочалова вела речь о роли базовой школы как ресурсного центра в сетевом взаимодействии. Отметила высокие требования, предъявляемые к базовой школе. Она должна быть оснащена современным учебным, телекоммуникационным и компьютерным оборудованием, обеспечивать высокий качественный уровень образования на всех ступенях обучения по федеральным стандартам с применением дистанционных образовательных технологий; распространять передовой педагогический опыт и др. В связи с этим в учреждении решаются задачи, направленные на укрепление информационных, материально-технических и кадровых ресурсов, на расширение пространственной доступности образовательных услуг, на методическое сопровождение дистанционного обучения и др. Кадровые ресурсы и высокое материально-техническое оснащение способствуют выполнению поставленных задач.

Сегодня модель базовой школы представляет сеть образовательных учреждений, взаимодействующих при распространении передового опыта по принципу «прямого действия». Вторая школа является базовой по организации методической работы, а также единственной, использующей технологии дистанционного обучения. Директор подробно осветила и другие аспекты деятельности базовой школы.

По результатам 3 этапа реализации целевой программы развития образования в районе чествовали победителей: школу №2 и детский сад №7 «Радуга». Вместе с ними - победителя районного конкурса «Лучший участок детского сада-2013» ДОУ №5 «Солнышко» и призёров: ДОУ №7 «Радуга», №4 «Светлячок» и №2 «Родничок».

Праздничному настроению немало способствовала церемония награждения педагогических работников, достигших высоких результатов деятельности на своём замечательном и таком востребованном поприще, отраслевыми Почётными грамотами различных уровней. Свою долю наград и оваций снискали победители и призёры районных и областных этапов конкурсов.

Г. Чубатая
 

Комментарии (0)

Фотогалерея

архив новостей

Подписка

Поделись новостью

Каталог организаций