На обочине

18.01.2014

Существующее несколько десятилетий предприятие ООО «Крестецкий ДЭП» со всей имеющейся кадровой и материально-технической структурой оказалось под угрозой ликвидации.

Согласно 94 Федеральному Закону, сегодня работы по ремонту и содержанию дорог в области осуществляются в рамках контрактов, заключённых в результате предварительных конкурсов. Сложилось так, что в силу ряда причин, в том числе и по вине непосредственного руководства, предприятие,  обслуживающее дорожную сеть района, в конкурсах участие не принимало, и последние несколько лет функционировало в качестве субподрядчика Валдайского ДЭП, заключавшего такие контракты.

Однако в нынешнем году привычный порядок вещей был нарушен – тендер на проведение работ выиграла фирма из Санкт-Петербурга ООО «Балтийский регион». При этом оба из имеющихся учредителей КрестецкогоДЭПа от участия в решении возникающих проблем практически самоустранились. Представители «Балтрегиона» изначально вышли на нынешнее руководство КрестецкогоДЭПа с инициативой предварительных переговоров с коллективом, в чём им было отказано, причём, по словам финансового директора фирмы В.Э. Игнатовича, в достаточно категоричной форме, что практически свело дальнейшие переговоры на нет.

Руководство Валдайского ДЭП, впрочем,  предложило сотрудникам работу на обслуживании дорог в Новгородском районе. Работники ДЭПа отказались, мотивируя отказ неопределённостью предлагаемых обстоятельств: мизерными командировочными, отсутствием определённого места проживания и пр.

Что касается нового подрядчика, пришедшего в Крестцы, то он, в свою очередь, пообещал рассмотреть возможность создания нового структурного подразделения на базе своей организации с тем, чтобы принять людей на работу, правда, выборочно, исходя из соображений востребованности того или иного специалиста. На практике это означает, что, скорее всего, гарантированно будут обеспечены работой лишь те, кто связан непосредственно с обслуживанием дорог – механизаторы, водители, мастера, а это далеко не весь коллектив, численность которого составляет порядка тридцати человек.

Следует отметить, что Крестецкий ДЭП – предприятие с многолетней историей существования, со своими сложившимися традициями, а самое главное, с хорошим кадровым потенциалом – большинство сотрудников работают здесь по много лет, развита и семейная преемственность. Ликвидация ДЭПа как юридической единицы неизбежно приведёт к разрушению как материально-технической базы предприятия, так и кадрового костяка, на котором, по большому счёту, и держалось предприятие все эти, прямо скажем, непростые годы.

Вот так, практически в одночасье предприятие, без которого ещё совсем недавно невозможно было представить целостное функционирование дорожной структуры района протяжённостью в 300 км, оказалось практически на грани развала. При этом люди почувствовали себя не просто растерянными, а обманутыми – в самом деле, не должен грейдерист, расчищая дорогу, думать о том, примет ли его организация участие в конкурсе и выиграет ли какой-то там мифический тендер, о котором и слыхом не слыхивал. Ведь это непосредственная обязанность администрации, которая в первую очередь и должна была озаботиться этим вопросом, однако почему-то этого не сделала.

Ситуация сложилась весьма непростая. Прогнозировать что-либо на дальнейшее трудно.

На совещании, состоявшемся в Администрации муниципального района, на вопрос Главы администрации С.А. Яковлева о том, как руководство видит дальнейшее будущее предприятия, руководитель ДЭПаД.Н. Павильчак ответил, что в связи с отсутствием у организации постоянного контракта, и тот факт, что учредители организации находятся на грани банкротства, скорее всего, и на предприятии будет инициирована процедура банкротства с последующей ликвидацией.

Есть и ещё один аспект проблемы. Когда между сотрудниками ДЭПа и руководством сложилась конфликтная ситуация, коснувшаяся как текущих трудовых взаимоотношений, так и дальнейшей судьбы коллектива, выяснилось, что не существует практически никаких нормативных документов, регулирующих данные взаимоотношения - на предприятии нет профсоюзной организации, не работает старый коллективный договор, являющийся фактически главным действующим инструментом при решении подобного рода споров. А то, что конфликт имеется - налицо. Ярким тому подтверждением служил характер общения между работниками и директором, происходившего в ходе совещания при Главе района. Хотя, справедливости ради, следует заметить, что руководство предприятием осуществляет не только директор, а в периодическом пересмотре колдоговоразаинтересованы прежде всего сами работники и как активизирующая, движущая сила – состав ИТР.

Ситуация сложилась крайне запутанная и неприятная. Конечно, есть надежда, что новое развитое предприятие с хорошим техническим парком, имеющее опыт работы в различных регионах, не оставит без работы наших опытных и квалифицированных работников, а также сможет обслуживать районную дорожную сеть максимально качественно и оперативно. Специалисты Новгород-автодора, в чьём ведении находятся дороги области, обещали, что будут осуществлять самый тщательный контроль за качеством производимых работ.

Пока же люди просто ходят на работу, даже не зная, будут ли выплачены деньги за эти дни вынужденного, по большому счёту, простоя. Вероятнее всего, большая часть работников всё же устроится в новое предприятие по трудовым договорам (два мастера ДЭПа уже трудоустроены), возможно, и условия здесь будут не хуже, а лучше предыдущих. Хотя проблему, по большому счёту, это всё же не решает. Контракт у приезжих предпринимателей заключён всего на один год. А это значит, что уже через 11 месяцев проблема вернётся вновь…

О. Егорова

Комментарии (0)

Фотогалерея

архив новостей

Подписка

Поделись новостью

Каталог организаций