Главная Актуально Справочника не будет – показала практика

Справочника не будет – показала практика

26.12.2012

Многие жители района давно сетуют на то, что телефонные справочники давно устарели. Действительно, пора бы издать новые (нынешние содержат данные 2003 года).

С этим вопросом мы обратились к заместителю директора Новгородского филиала ОАО «Ростелеком», коммерческому директору О.Н. Родионовой. Вот какой был получен ответ:

- Согласно ст. 53 Федерального закона от 07.07.2003 г. №126-ФЗ «О связи» сведения об абонентах-гражданах без их согласия в письменной форме не могут быть включены в данные для информационно-справочного обслуживания и не могут использоваться для оказания справочных и иных информационных услуг оператором связи или третьим лицом.

Предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с согласия в письменной форме абонентов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Практика показала, что абоненты не дают согласия на включение своих данных в базу телефонных справочников. Число абонентов, которые дали такое согласие при заключении договора, незначительное, поэтому в настоящее время издание информационно-справочных печатных изданий (телефонных справочников) является нецелесообразным.

Вместе с тем, согласно постановлению Правительства РФ от 18.05.2005 г. №310 «Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи», оператор связи обязан создавать систему информационно-справочного обслуживания абоненту и (или) пользователю информации, связанной с оказанием услуг телефонной связи.

В системе информационно-справочного обслуживания ОАО «Ростелеком» оказываются следующие информационно-справочные услуги:

8-118-09 – бесплатная круглосуточная справочная служба;

8-142 - справочная служба по междугородным/международным кодам и тарифам;

8-118-11 – платная справочная служба;

8-118-88 – справочная служба по расчётам за услуги физических лиц;

8-118-00 – подача заявки на подключение услуг общества;

8-125 – служба информационно-технической поддержки.

От редакции: Мы не знаем, что скрывается за туманной формулировкой официального лица «практика показала» (проводился опрос абонентов или нецелесообразность издания справочника выявилась каким-то другим способом), и почему за десять лет, прошедших с издания справочника-2004, ситуация изменилась. Ведь в 2003 году большинство абонентов в Крестецком районе своё согласие на помещение их персональных данных дали без проблем. Кроме того, ни для кого не секрет, что межличностное общение всё чаще происходит по мобильному, нежели стационарному телефону. А вот что касается телефонов официальных организаций и предприятий, то они, безусловно, периодически нужны всем. И найти многие из них сейчас весьма проблематично – какие-то поменялись, какие-то вовсе сняты. Жизнь стремительно развивается, и появилась масса новых организаций – от огромных холдингов до предприятий малого бизнеса, новых государственных структур. Что делать в этом случае?

Надеясь, что хотя бы по указанным справочным номерам мы сможем получить нужную информацию, мы провели эксперимент. Позвонили сначала в бесплатную справочную службу, чтобы узнать нужный номер телефона, где нам ответили, что требуемых данных у них нет, и посоветовали обратиться в платную справочную службу. Здесь в первый раз, попросив подождать, нас рассоединили с оператором. Во второй раз, насладившись под приятную музыку ожиданием, занявшим около минуты, услышали вежливый ответ, что информация также не найдена.  Предприятие, номер телефона которого мы искали, зарегистрировано в 2004 году, и стационарный телефон там давно имеется, тем не менее, в базе данных его не оказалось. Поинтересовавшись, сколько же стоит услуга платной справочной, узнали, что в случае предоставления необходимой информации с нашего лицевого счёта будет снято 33 рубля. После чего невольно задумались: «нецелесообразность» издания справочника вызвана лишь нежеланием провести скрупулёзную работу по сбору и обработке данных или всё-таки возможностью получить в копилку мощного монополиста под названием ОАО «Ростелеком» предположительно десятки, сотни  тысяч дополнительных рублей. А может, тем и другим? Ведь нетрудно себе представить, сколько таких звонков стоимостью 33 рубля за 1 минуту осуществляется по всей Новгород-ской области за один только день…

Подготовила О. Егорова

 

Комментарии (0)

Фотогалерея

архив новостей

Подписка

Поделись новостью

Каталог организаций