Главная Актуально Российская беда - дорога...

Российская беда - дорога...

24.10.2012
Российская  беда  -  дорога...

Российские дороги всегда были объектом горьких шуток. Не ругал их разве ленивый. А в последние годы даже шутить над этим стало неинтересно – настолько избитая и наболевшая тема. Пришло время, когда не решать эту проблему стало просто невозможно – ещё год-другой, и автомобильные дороги из главного связующего звена экономики превратились бы в главное парализующее. Государство, наконец, хоть и не теми темпами, какими хотелось бы, но стало работать над решением этой важнейшей стратегической задачи. Каждый день из СМИ узнаём о миллиардных вливаниях то на строительство нового моста, то на ремонт очередного огромного участка автострады российского значения, то об открытии платных дорог. Всё это, безусловно, радует, однако живём-то мы в глубинке и каждый день топчем свою дорожку с выбоинами то там, то здесь. Вступив в очередную лужу, в который раз поминаем недобрым словом дорожников. Без сомнения, подвижки есть и у нас. Однако понятно, что слишком долго на большинстве дорог в посёлке и районе попросту латались дыры, причём, дедовскими способами. Результат известен.

Разговор с Е.А. Назаровым (на снимке), возглавившим в июне т.г. ООО «Крестецкое ДЭП», занимающееся содержанием и обслуживанием автодорог в районе, задумывался как традиционное праздничное интервью к Дню работников дорожного хозяйства. Увы, интервью не получилось. Во-первых, потому, что сам по себе этот жанр предполагает некое поэтапное подведение итогов с плавным переходом на перспективы дня завтрашнего. Перечислять прошлые заслуги дорожников, которые в условиях низкой заработной платы и работы со старой-престарой техникой, безусловно, имеются, не хотелось. Перспективы пока просматриваются с трудом. Зато разговор с новым руководителем оказался хоть и коротким, но вполне честным и объективным, со свежим взглядом на происходящее.

 - Ни для кого не секрет, что проблема плохих дорог в посёлке и районе, как, впрочем, и в области, в последние годы стояла крайне остро. Изношенный технический парк, не обновлявшийся десятилетиями, не оправдавшая себя система  долгих процедур конкурсов на заключение контрактов, отсутствие финансовых вливаний и ряд других факторов оказали существенное негативное влияние на работу дорожных служб, в том числе Крестецкого ДЭП.

Тем не менее, с плановыми обязательствами по подготовке к зимнему сезону постарались справиться. Конечно, наиболее значимые работы, которые удалось выполнить – это окончание ремонта дорог на улицах Железнодорожная и Первомайская.  Поскольку ремонт осуществлялся в асфальтовом исполнении, а в Крестцах, как известно, асфальто-бетонный завод отсутствует, асфальт приходилось покупать в ООО «ДЭП» г. Валдай. И в этом соседи нам очень помогли.
Трудоёмкой и затратной стала работа по ремонту в асфальтовом же исполнении участка дороги на Сомёнку протяжённостью 1 км 300 м. Однако с поставленной задачей справились, хоть и с некоторым сдвижением сроков.
В ближайшее время начнём ямочный ремонт дороги Вины - Ересино, наиболее проблемной, в том числе в плане обеспечения пассажироперевозок.

На данный момент осуществляются текущие ремонты, грейдирование дорог, ведётся подготовка к зиме технического парка. Заготавливаем песчано-соляную смесь. Сейчас, кстати, окончательно решается вопрос о выделении Крестецкому ДЭП собственного песчаного карьера, что, конечно, не только облегчит, но и удешевит работу.

Сейчас самое пристальное внимание уделяем вопросу сохранности дорог. Многолетняя проблема, когда в распутицу хлипкие просёлочные дороги разбиваются лесовозами и другими большегрузными машинами, будет решаться с помощью весового контроля на въезде.

Следует отметить, что сегодня нашим головным предприятием является Новгородская фирма ГОУП «Вече». Это надёжный партнёр, взаиморасчёты с которым происходят в течение трёх дней, без задержек и проволочек, что позволяет максимально оптимизировать работу, осуществлять её мобильно. А надежду на то, что работать нам в будущем станет легче, даёт позиция областной Администрации и лично Губернатора области С.Г. Митина, который не на словах, а на деле доказывает, что дорожная отрасль является в экономике области одной из приоритетных. Подтверждением тому является и заявление, сделанное недавно заместителем Главы администрации Новгородской области            А.А. Шалмуевым, о том, что в течение следующего года будут осуществляться централизованные закупки и поставки новой техники  во все ДЭПы области. Естественно, полное обновление технического парка произойдёт не сразу, однако, надеемся, подвижки в этом наиважнейшем вопросе настанут. Крестецкому ДЭП, в первую очередь, необходимы асфальтоукладчик, каток, КДМ, экскаватор, погрузчик.

В заключение хочется сказать о том, что времена допотопных технологий прошли. На дворе 21 век, и все современные стандарты требуют новых технологий содержания и ремонта дорог. Поэтому будем делать так, чтобы и текущие, и капитальные ремонты происходили именно с использованием современных методик и материалов.

Хочу также выразить признательность своему коллективу, поблагодарить всех за преданность нелёгкому делу, ведь большинство работников трудится в Крестецком ДЭПе от десяти и более лет. Со своей стороны, как управленец, постараюсь сделать всё от меня зависящее, чтобы и условия труда, и заработная плата были максимально эквивалентны приложенным усилиям каждого.

О. Егорова

Комментарии (0)

Фотогалерея

архив новостей

Подписка

Поделись новостью

Каталог организаций