Главная Актуально Предмет обсуждения - налог на имущество

Предмет обсуждения - налог на имущество

17.12.2014

Немало негативных толков и отзывов вызвало у населения решение Совета депутатов Крестецкого городского поселения от 14 ноября т.г, которым установлены и приняты ставки налога на имущество физических лиц – 0, 3 процента в отношении жилых домов и жилых помещений; 2 процента  в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения. Решение вступит в силу с 1 января 2015 года.

Основная претензия избирателей к депутатам – почему в муниципальном районе налоговая ставка в отношении налога на имущество физических лиц выше, чем в областном центре, где она равняется 0,1 процента.

За комментариями мы обратились к Главе администрации Крестецкого муниципального района С.А. Яковлеву.

- Сергей Анатольевич, что же послужило основной причиной столь непопулярного решения?

- Давайте начнём с того, что в районе более восьми тысяч объектов налогообложения. Из них около трёх тысяч квартир в многоквартирных домах и пять тысяч семьсот отдельно стоящих жилых домов. Доля налога на имущество физических лиц составляет в общем бюджете городского поселения примерно 6,3 процента, и, что бы мы сегодня ни говорили, повышение процентной ставки – это, в первую очередь, способ пополнения бюджета поселения, а также способ «вытащить на свет белый» так называемые скрытые доходы, о которых я скажу позже.

- Как же всё-таки решение будет применяться на практике, существуют ли налоговые льготы для определённых категорий граждан, и чем в целом обернётся для жителей поселения повышение налога на имущество?

- Статьёй 407 32 главы Налогового кодекса Российской Федерации определён перечень категорий налогоплательщиков, имеющих право на налоговую льготу – это Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награждённые орденом Славы трех степеней. А также инвалиды I и II групп инвалидности;  инвалиды с детства; участники гражданской войны и Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий; лица вольнонаёмного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии; лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»; военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более; лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; члены семей военнослужащих, потерявших кормильца; пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание; граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия; физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику; родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, - в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, - на период такого их использования; физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Под всё перечисленное подходит значительное количество жителей поселения. Однако здесь необходимо сделать акцент на том, что льготы касаются только одного объекта собственности – к примеру, если у льготника в собственности дом, гараж и баня, то налог с них не берётся. Если же таких объектов несколько, то, естественно, подразумевается и наличие дополнительного дохода с них, и тогда налогом облагаются все остальные объекты. При этом не менее важный момент – то, что объект льготного налогообложения выбирается самим собственником, независимо от оснований для налогообложения, что, согласитесь, также говорит в пользу налогоплательщиков.

Кроме того, новый порядок исчисления налога предусматривает ещё ряд налоговых  вычетов. При установлении налога предусмотрены налоговые вычеты в следующих размерах: для квартиры это  кадастровая стоимость 20 квадратных метров её общей площади, для комнаты - кадастровая стоимость 10 квадратных метров, для жилого дома - кадастровая стоимость 50 квадратных метров общей площади. Как видите, суммы вычетов для жилья средней и малой площади весьма приличные.

В целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки налогоплательщиков в Налоговом кодексе Российской Федерации предусмотрены специальные переходные положения. Повышение налога распределено на 5 лет. Если для налогоплательщика новый исчислённый налог превышает сумму  существовавшего ранее налога  по тому же объекту, то в первый год применяется понижающий коэффициент 0,2, во второй - 0,4, третий – 0,6,  и т.д., до полного перехода к новым правилам.

 Однако, если человек имеет в собственности две или несколько квартир, домов, все мы понимаем, что объекты эти не простаивают просто так, а приносят владельцу определённый доход, тот самый, скрытый, о котором шла речь выше. И в этом случае, все мы понимаем, налоговый платёж не должен выглядеть катастрофой.

Рассчитать суммарно величину налогового платежа может каждый из нас, исходя из кадастровой стоимости своего жилья. Также можно обратиться за консультацией в местный налоговый орган, комитет финансов Администрации муниципального района.

 - Следует ли понимать, что решение, принятое депутатами, окончательно, и вариантов его изменения не существует?

- Органам местного самоуправления муниципальных образований предоставлено право уменьшать до нуля или увеличивать, но не более чем в три раза ставки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации. При принятии решения органы местного самоуправления Крестецкого городского поселения учитывали, чтобы введение нового порядка не повлекло за собой резкого увеличения налоговой нагрузки для налогоплательщиков, а также выпадающих доходов местного бюджета. Не исключено, что в дальнейшем налог будет взиматься более дифференцированно, исходя из кадастровой стоимости. Это вопрос ближайших двух лет, когда мы сможем проанализировать начисления.

Как Глава района, хочу подчеркнуть, что в области мы далеко не одиноки в принятии такого решения, многие муниципальные образования приняли для себя аналогичные процентные ставки в вопросе налога на имущество, хотя далеко не в каждом районе имеется средняя заработная плата в 27 тысяч рублей – это объективная реальность, исходя из которой и строится в данном случае налоговая политика. Обращаясь к жителям п. Крестцы, приглашаю вас к конструктивному диалогу: укажите, когда и где вы готовы обсудить данный вопрос. Для этого существует Блог Главы Крестецкого района, где вы можете обратиться ко мне напрямую по вопросам местного значения.

Подготовила О. Егорова

 

Комментарии (0)

Фотогалерея

архив новостей

Подписка

Поделись новостью

Каталог организаций