Главная Актуально Отчисление - выход?

Отчисление - выход?

27.02.2013

В декабре прошлого года был принят новый Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», который вступит в силу с 1 сентября 2013 года. В законе уделено внимание вопросу применения к школьникам, нарушающим дисциплину, мер воздействия вплоть до отчисления из школы. О видах наказания для учащихся речь идёт и в вышедшем недавно проекте  приказа Министерства образования и науки «Об утверждении порядка привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности».

Отчислять или не отчислять из школы провинившихся учеников – этот вопрос не мог оставить равнодушным общественность: он обсуждался в прессе и на телевидении. Что даст применение таких мер, оправданны ли они, и актуальна ли эта проблема для наших школ? Мы попросили высказать своё мнение педагогов образовательных учреждений нашего района.

Ю.В. Степанова, председатель комитета образования Администрации муниципального района:

 - Нарушения дисциплины не происходят на пустом месте, ребёнок не рождается хулиганом - таким его делает общество, взрослые люди. И чаще всего поведение школьника является результатом его воспитания в семье, равнодушия, непонимания  окружающих по отношению к нему. Таким образом подросток, чувствующий себя одиноким, чаще всего выражает свой протест.

Не следует доводить ситуации до крайности. Со школьниками работают классные руководители, психологи, социальные педагоги. Ни один ребёнок не должен чувствовать себя ненужным: трудным подросткам должно уделяться особое внимание. Практика постоянно доказывает, что ребята, которым доверяют, дают ответственные поручения, не чувствуют себя изгоями и не идут на конфликты. И у нас в районе есть немало случаев, когда, казалось бы, отпетый хулиган, перейдя в другое образовательное учреждение, становится вполне нормальным учащимся и даже проявляет активность во внеклассных мероприятиях.

Т.В. Иванова, директор школы №1:

 - Уверена, что  важны не столько меры воздействия на школьников-нарушителей, сколько  повышение ответственности родителей за воспитание детей. Откуда берутся хулиганы? Это педагогически запущенные дети. Их негативные поступки в стенах школы – далеко не первые сигналы о том, что с ними не всё в порядке. А первые проявления такого неблагополучия обычно бывают ещё в раннем детстве. Они либо проходят незамеченными,  либо родители сами не хотят их видеть. А именно в этот период ребёнку и нужна помощь мамы с папой, а может быть, даже психолога.

В любой школе ведётся большая воспитательная работа, но, видимо, этого бывает не всегда достаточно, чтобы найти контакт с каждым учеником. Сегодня очень большая ответственность взваливается на плечи классных руководителей. Но ведь помимо воспитательной работы учитель ведёт уроки, и при такой нагрузке сложно дойти до каждого.  И, тем не менее, в поселковых, сельских школах, где небольшая численность учащихся, есть возможность держать в поле зрения каждого.
Я считаю, что не только школа, но и вся досуговая система должна быть ориентирована на воспитание детей, на развитие их лучших качеств и способностей.

Не думаю, что факты отчисления учащихся из школы что-то изменят в лучшую сторону. Отчисленный из одной школы подросток может уйти в другую (в городах выбор есть).

Н.Г. Алексеева, Почётный работник общего образования:

 - Нельзя сбрасывать со счёта людей, тем более детей. Я проработала в школе более тридцати лет, приходилось сталкиваться с разными детьми, были, конечно, и трудные. И в те годы некоторых ребят сложно было ввести в нужные рамки: они срывали уроки, хамили. Педагоги работали с ними, с их родителями. И как часто сейчас уже взрослые наши ученики, бывшие «трудные», благодарят своих учителей, поздравляют их с праздниками.

Бывают исключительные, из ряда вон выходящие случаи, когда дальнейшее пребывание учащегося в школе невозможно, и, тем не менее, надо бороться за каждого, используя при этом все формы работы.

С.Н. Ефимова, заместитель директора по учебно-воспитательной  работе Зайцевской школы:

- В целом, нашей школе сегодня нужны жёсткие меры, повышенные требования к учащимся. Одними либеральными подходами сложно добиться соблюдения дисциплины и ответственности за учёбу. Но и отчисление – это не путь к перевоспитанию личности.

Необходимо ужесточить спрос с родителей за воспитание ребёнка, за его поступки, поведение. В Семейном кодексе, в Конституции указано, что родители несут ответственность за своих детей. А на самом деле спросить с родителей по всей строгости и призвать их относиться к своим обязанностям должным образом школа не может, нет у неё таких прав.
 Всё начинается с мелочей: почему ребёнок не сделал уроки, почему пришёл на занятия без тетрадки? Это мелочи, но они результат недосмотра родителей, воспитания или отсутствия его. А потом эти маленькие неприятности перерастают в большие проблемы, с которыми очень трудно справиться…

Записала Т. Смородина

Комментарии (0)

Фотогалерея

архив новостей

Подписка

Поделись новостью

Каталог организаций