На пульсе

16.03.2013
На пульсе

«Запишите штормовое предупреждение: сохранится северный, северо-западный ветер, с порывами до 15 метров  в секунду»… Прежде чем удалось начать разговор, мы ещё несколько раз подряд услышали тревожные слова, передаваемые в это время по телефону диспетчером аварийно-диспетчерской службы ЖКХ Крестецкого района Е.И. Казариной (на снимке в центре). В этот день, накануне 8 марта, по району действительно прошёл штормовой ветер, грозящий очередными отключениями электричества, а следовательно, перебоями в работе котельных. 

Большая, по-домашнему уютная комната диспетчерской расположилась на втором этаже административного помещения. Её хозяйками являются четыре очаровательные женщины: Н.В. Евдокимова, Т.Ф. Сергеева, А.И. Спирина и вышеназванная собеседница. 

«АДС», как сокращённо называют службу в обиходе, является тем самым пульсом, прислушавшись к которому, можно определить состояние всего большого механизма, в данном случае носящего название жилищно-коммунальное хозяйство района. А диспетчеры – те, кто первыми узнаёт о возникающих проблемах.

Заявка заносится в оперативный журнал, где фиксируются время её поступления, лицо и адрес заявителя, кратко формулируется суть проблемы. Обо всех происшествиях тут же сообщается начальнику службы А.И. Александрову, который принимает решение относительно выезда аварийной бригады.

В бригаде трудятся два слесаря и один сварщик, и если у женщин выходные проходят по строго установленному графику, то ремонтники выезжают на вызов практически в любое время суток, в будни и в праздники. Пожалуй, нет в посёлке жителя, кому был бы не знаком старенький синий автофургон «аварийка», выполняющий функции мобильной ремонтной мастерской. Машина давно требует замены, однако пока средств на приобретение новой нет, приходится всеми силами поддерживать в порядке и эксплуатировать ту, что имеется.

Следует отметить, что все работники, входящие в состав ремонтной бригады, трудятся здесь давно и настолько изучили особенности коммуникаций и схем инженерного обеспечения каждого дома или любого объекта, находящегося в их ведении, что предварительного знакомства с технической документацией, чтобы принять решение относительно своих действий, им практически не требуется. А на обслуживании находится ни много, ни мало 20 км теплотрасс в посёлке и около 14 км в сельских поселениях. При этом большинство сетей давно выработали свой ресурс, и латать дыры приходится с завидной регулярностью.

По словам диспетчеров, определённых дней всплесков и спадов по количеству заявок выделить нельзя. Хотя самые рисковые существуют – это когда объявляют штормовое предупреждение, и, как отмечалось выше, появляется угроза остановки котельных со всеми вытекающими последствиями, или когда случается резкий перепад с минусовой на плюсовую температуру, начинает «гулять» почва, и сгнившие трубы протекают во многих местах.

Диспетчерская служба находится в цепочке важнейших структур, отвечающих за ликвидацию чрезвычайных ситуаций - ЕДС, МЧС, «Скорой помощи», милиции. Смена диспетчера длится 12 часов. За это время от жителей приходится выслушивать и гневные реплики, и слова благодарности, принимать тревожные сообщения, координировать действия специалистов. И что бы ни случилось, бригада АДС всегда приедет, поможет справиться с проблемой, чтобы жизнь в наших домах и учреждениях текла прежним, нормальным руслом.

О. Егорова
На фото: Сергеева Т.Ф., Александров А.И., Евдокимова Н.В., Казарина Е.И.

Комментарии (0)

Фотогалерея

архив новостей

Подписка

Поделись новостью

Каталог организаций