Главная Актуально «Кричащий» двигатель торговли

«Кричащий» двигатель торговли

22.04.2015
«Кричащий» двигатель торговли

 Современная жизнь невозможна без рекламы – огромные стильные электронные щиты, глянцевые баннеры, кричащие пёстрые вывески…

В общем-то, вряд ли сегодня мы, выйдя на улицу, сможем избежать взглядом хотя бы малюсенького объявления, призывающего купить, заказать, позвонить, а уж на центральных улицах таких объявлений – без преувеличения тьма. И, к сожалению, в общем создаётся довольно пёстрая и крикливая картина, нередко раздражающая глаз.

Доходит до курьёзов – к примеру, на углу улиц Московская и Васильчикова расположились аж четыре ритуальных фирмы, о чём владельцы и не преминули оповестить прохожих соответствующими вывесками. Получилось как в известном произведении Ильфа и Петрова – «…похоронных бюро было множество». Хозяин одного из магазинов, правда, после предупреждения в свой адрес всё же снял с фасада огромное жёлтое полотно с изображением венков и крестов и надписью «Ласт вэй», что в переводе с английского означает «Последний путь». А вот владельцы большой растяжки с манящей надписью «тёплый дом», избравшие местом для рекламы теплиц забор рядом с городским кладбищем, несмотря на обещания, что провисит она совсем немного, вот уже почти год обещания не выполняют. Владелица дома, который и огораживает данный забор, предупреждена о необходимости связаться с рекламодателями, или убрать ляпистое полотнище самостоятельно, в противном случае её ожидает внушительный штраф. Несмотря на это, пыльный, порядком подвыгоревший баннер продолжает мозолить глаза неестественным пятном; впрочем, так же, как и вызывающий, высоко прикреплённый фанерный щит на соседнем столбе с координатами ещё одного такси непонятного происхождения и принадлежности. Естественно, подобные «произведения» современной графики никак не украшают облик центральной улицы посёлка, и смотрятся скорее нелепо, чем функционально.

Не менее нелепо выглядят и вывески торговых учреждений, имеющие все цвета и размеры. Пестрят «разнобоем» здания старой поликлиники на Московской, торгового дома (Московская, 23), где расположился квартал и другие, более мелкие магазины, да и остальные здания с постоянной и «однодневной» рекламой.

Привести рекламодателей к единой системе призван Федеральный Закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ. На основании этого Закона принято решение Думы Крестецкого муниципального района от 28.02. 2013 №261 о внесении изменений в порядок размещения и распространения рекламы на территории района.

В данном решении содержатся положения о мерах, необходимых для поддержания стилевого единства зданий, сохранения целостности декоративного решения и внешнего вида в целом; ограничительные и запретительные меры.

С 11 февраля т.г. при Администрации муниципального района действует комиссия по демонтажу рекламных конструкций, установленных на территории района без разрешений, срок действия которых не истёк. Состоялся рейд членов комиссии с участием сотрудника районной газеты на предмет выявления наличия несанкционированной рекламы. В ходе этого мероприятия членами комиссии выявлены факты несанкционированной рекламы. К лицам, разместившим её, будут применены определённые законом меры взыскания.

В соответствии с положениями вышеназванного закона, на все рекламные конструкции необходимо специальное разрешение, выдаваемое Администрацией муниципального района. В случае отсутствия такого разрешения конструкция подлежит демонтажу, а тот, кто её разместил – в соответствии с кодексом об административных правонарушениях – внушительному штрафу.  К слову сказать, в 2013 и 2014 годах выдано всего по два таких разрешения одним и тем же предпринимателям. Получается, все остальные конструкции установлены незаконно. Следует, правда, заметить, что не вся реклама подходит под определении «рекламная конструкция», однако суть дела от этого не меняется – мелкие и крупные предприниматели, оказывающие услуги, вовсю пользуются не только торговыми точками, но и общественными зданиями, заборами, входными дверями, остановочными павильонами и прочими объектами совершенно бесплатно, зачастую буквально навязывая кричащие слоганы даже там, где это совершенно неуместно.

Итак, комиссия приступила к работе. Остаётся ждать практических результатов её деятельности и, как следствие, упорядочивания ситуации, приведения нашей любимой рекламы к стандартам цивилизованного общества.

О. Егорова

Комментарии (0)

Фотогалерея

архив новостей

Подписка

Поделись новостью

Каталог организаций