Главная Актуально Дюж или не дюж – вот в чём вопрос

Дюж или не дюж – вот в чём вопрос

30.01.2013
Нам предстояло самим на общих собраниях собственников жилых помещений выбрать способ управления своими многоквартирными домами. И мы это сделали. В частности, управление нашим многоквартирным домом было доверено (сначала Администрацией город-ского поселения, а затем и самими собственниками жилья) ООО «КЖКК». Естественно, при этом надеялись на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество, на то, что при взаимопонимании удастся учесть интересы обеих сторон. Собственников помещений - в том, чтобы многоквартирный дом находился в состоянии, пригодном для проживания самого собственника или других лиц (нанимателей, членов семей) как можно дольше; исполнителя - в получении стабильного дохода от осуществления деятельности по управлению домом. Насколько это получается? Не могу судить о стабильности доходов, поступающих в управляющую организацию от жильцов нашего дома, хотя бы уже в связи с тем, что с отчётом о финансово-хозяйственной деятельности компании за истекшие годы нас познакомили на общем собрании жильцов лишь однажды – в прошлом году. К тому же информация носила чисто цифровой характер: мы были ознакомлены с тарифами на услуги по содержанию и ремонту дома, существующими в 2011 году. В частности, узнали, что в расходную статью заложены проведение технических осмотров, мелких ремонтов, устранение аварий и выполнение заявок (тариф – 1,06 руб.); прочие услуги и работы (12,56), которые включают в себя сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов (2,66), вывоз ЖБО (8,85), сбор и начисление платы за жилое помещение (0,80), электроосвещение мест общего пользования (0,25); услуги управления – 1,89. Выяснилось также, что на счету нашего дома имеются неиспользованные средства. Однако ни плана работы (согласно законодательству, на срок не менее 1 года) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, ни указания конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, определяющих выбор конкретных работ, ни информации о том, что не удалось сделать и причины невыполнения, ни данных о задолженности граждан за услуги, предоставленные компанией, а также наличии задолженности управляющей компании перед организациями, как того требует постановление Правительства №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», в отчёте не содержалось. Справедливости ради необходимо отметить, что инициировать проведение общих собраний должны собственники жилья многоквартирного дома. То есть, получается, мы сами виноваты в том, что их несколько лет не было. Тут же надо заметить, что до 9 октября 2010 года обязанность отчёта управляющей компании была закреплена в статье 162 Жилищного кодекса РФ – ежегодно не позднее первого квартала по итогам прошлого года, если другое не предусмотрено договором. Однако, согласно пункту 2 названного выше постановления Правительства, вступившего в силу 9 октября 2010 г., обслуживающая жилой дом организация обязана была разместить информацию в соответствии с утверждённым настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего документа. То есть 9 декабря 2010 года мы должны были уже иметь возможность познакомиться с информацией о деятельности управляющей компании. Увы, она не была представлена на всеобщее обозрение жильцов. Кстати, информационный стенд в подъезде нашего дома отсутствует до сих пор, хотя вопрос о его оборудовании поднимался, и необходимость в этом есть, так как многие собственники жилых помещений даже не знают адрес и телефон управляющей компании, не говоря уже о какой-либо другой интересующей их информации. Возвращаясь к сказанному, следует отметить, что общее собрание жильцов нашего дома всё-таки состоялось, и на нём было принято решение, как и быть должно оформленное протоколом, о проведении необходимого ремонта общего имущества собственников жилья, в частности, септиков и обустройства вытяжек. Остался позади 2012 год, а проблемы после неоднократных обращений в управляющую компанию и выхода её представителей на место как были, так и остаются. - Никто не соглашается заниматься ремонтом туалетов, - отвечают на наши заявки в ООО «КЖКК». Об обустройстве вытяжек при этом не вспоминают, хотя оборудовать их при наличии средств на счёте дома, а они у нас имеются, и насыщенном рынке всевозможными полиэтиленовыми трубами, казалось бы, не так трудно. Увы. А раз так, в квартирах 1 этажа нередко стоит зловоние. Порядка трёх лет мы решали с управляющей организацией и другую проблему – отгрузки выгребной ямы, всё это время слыша в ответ, что работника для выполнения этих обязанностей не найти. Хорошо, хоть в прошлом году таковой появился. Впрочем, при обращении в УК с проблемами приходится сталкиваться с завидной регулярностью. Попросили в декабре истекшего года произвести расчистку дворовой территории от снега - услышали в ответ, что на две компании имеется только один трактор, а раз так, то до нашего двора очередь до сих пор не дошла. А это значит, спецтехнике в случае необходимости не проехать – утонул дом в снегу, к тому же проезд преграждён обрушившимися с крыши ледяными глыбами. Есть вопросы и по вывозу твёрдых бытовых отходов: контейнеры сначала были убраны с привычного места и установлены в другом, затем исчезли и оттуда и где находятся сейчас - не знаем, меж тем плата за данную услугу взимается ежемесячно. Как взимается и плата за услуги управления, которая в 1,78 раза превышает плату за проведение технических осмотров, мелких ремонтов, устранение аварий и выполнение заявок. И это при таком-то управлении! Да тут впору задуматься о смене управляющей компании. Наступил 2013 год. Первый квартал – время отчётов. О чём будет отчитываться ООО «КЖКК» перед жильцами нашего многоквартирного дома? Судя по количеству вопросов, поступающих в ходе “Прямого провода”, немало претензий к данной УК и у жильцов других многоквартирных домов. Л. Макарова

Комментарии (0)

Фотогалерея

архив новостей

Подписка

Поделись новостью

Каталог организаций