Главная Актуально ...Автобус не прийти не может

...Автобус не прийти не может

27.10.2012
...Автобус не прийти не может

В нынешнем году Крестецкое атотранспортное предприятие отпраздновало полувековой юбилей.

Оно создавалось как филиал Валдайского ПАТП, позже став самостоятельным. Миллионы перевезённых пассажиров, десятки сменившихся названий и директоров, сотни водителей. Одно оставалось неизменным – пассажир и сегодня, как пять десятилетий назад, ждёт к определённому времени свой автобус.

В настоящее время ООО «Город-ское ПАТП» Крестецкий автотранспортный участок (именно под таким названием с июля т.г. существует ПАТП) возглавляет Т.В. Петрова (на снимке), сама прошедшая путь от диспетчера до директора. Работу свою знает изнутри, любит и ценит. А про коллектив и каждого в отдельности готова говорить, не переставая.

В канун профессионального праздника всех водителей мы встретились с Татьяной Валерьевной и попросили рассказать о том, в каких условиях и чем сегодня живёт организация.

- Произошедшее за последние два года стопроцентное обновление подвижного состава позволило максимально оптимизировать работу, сделать более гибкими графики движения, открыть новый внутрипоселковый маршрут. Машины относительно новые и пока не требуют больших капитальных ремонтов. При этом не забываем о профилактике, и после каждых 3,5 тысяч километров пробега машина отправляется на техническое обслуживание. Следует отметить, что все работы по содержанию нашего автопарка в исправном состоянии проводятся централизованно, на базе головного предприятия,  и никаких проблем с этим не имеем, как и с выплатой заработной платы, наличием ГСМ, другими текущими расходами. 

В настоящее время на маршруты выходят девять единиц техники – четыре «Газели» и пять ПАЗиков. Сейчас ожидаем ещё один автобус взамен старенькой «Газели», отданной головному новгородскому предприятию - ООО «Городское ПАТП». У нас уже имеется автобус, работающий на газовом оборудовании, с прибытием нового их станет два. Практика показала, что такой вид топлива, как газ, полностью оправдывает себя и в плане экономии средств, и по экологическим параметрам.
Что касается самих маршрутов, то их на сегодня четырнадцать: два городских, один сезонный («Сад») и одиннадцать пригородных. Рассматривается возможность открыть ещё один маршрут, охватывающий микрорайон улиц Краснова, Механизаторов, Мира и пр. («Китай-городок») с закольцовкой на леспромхоз. Однако такой шаг требует серьёзного экономического обоснования, дополнительных технических и кадровых ресурсов. Поэтому вопрос находится в стадии рассмотрения.

На сегодняшний день в штате числится 26 человек. В целом кадровый голод не ощущается, однако, как и прежде, испытываем дефицит водителей. Молодёжь не очень-то горит желанием работать в ПАТП. В первую очередь, по причине строгих дисциплинарных требований: на маршрут необходимо выходить рано утром, непременно без следов употребления алкоголя,  в противном случае к работе водитель не допускается. В течение всего рабочего дня работа сопровождается достаточным напряжением, да и после смены нередко случается так, что необходимо что-то подремонтировать, и водителю не приходится считаться со временем, поскольку автобус с вечера обязательно должен быть готов к завтрашнему дню. Бывает, что задерживаются до глубокой ночи.

Напомню, что в ходе проведённых реформ с целью оптимизации расходов штат был значительно сокращён, и многие должности теперь являются совмещёнными.

Понятно, что работоспособный и слаженный коллектив без должного материалного стимулирования удержать трудно. Средняя заработная плата на предприятии сегодня составляет 19 тыс. 384 руб. Естественно, самая высокая она у водителей, причём, и среди них зарплата дифференцируется в зависимости от загруженности каждого. Учитывая сложности и ответственность, сопровождающие пассажироперевозки, названная цифра, конечно, невелика.

Однако, несмотря ни на что, могу с уверенностью и гордостью говорить о том, что все мы объединены одной целью. Стараемся, чтобы автобус вышел на линию исправным, пассажиров встретил вежливый и внимательный кондуктор, надёжный водитель, а в салоне было чисто и уютно. Кстати, для улучшения культуры обслуживания для водителей и кондукторов в скором времени будет введена униформа.

Не могу не отметить и такой приятный для меня лично и всего коллектива факт, что к нам возвращаются старые, проверенные кадры. Так, в минувшем году к нам вернулся И. Максимов, в текущем году в ПАТП вновь устроились на работу Н. Макаров и С. Капустин.  

Наиважнейшей задачей сейчас является выкупить в собственность движимое и недвижимое имущество, отремонтировать административное здание, производственные помещения. Активно наводим порядок на территории: убираем мусор, облагораживаем территорию. Для хозяйственных целей руководство выделило нам трактор Т-40.

Ежегодно услугами Крестецкого ПАТП пользуется без малого полмиллиона пассажиров - порядка 360 тысяч человек по городу и более 100 тысяч на пригородных маршрутах. Жизнь не стоит на месте, пытаемся поспевать за ней и мы. Наша профессия относится к разряду наиважнейших, а главное, нужных людям профессий, без неё нельзя представить современную действительность. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех работников Крестецкого ПАТП, ветеранов отрасли, всех коллег с профессиональным праздником, поблагодарить всех за преданность делу, понимание своей ответственности. Счастья вам и вашим семьям! 

О. Егорова


 

Комментарии (0)

Фотогалерея

архив новостей

Подписка

Поделись новостью

Каталог организаций